«Mobileye создает технологию, которая спасает жизни»

0

Ахиллесова пята самоуправляемых автомашин отнюдь не технологии, а люди. Как научить программу реагировать на опасные и неожиданные маневры водителей-людей? Израильский профессор Амнон Шашуа обожает демонстрировать нарезку записей с собственного видеорегистратора, сделанных по линии на работу. В январе этого года на конференции потребительской электроники в Лас-Вегасе он показал, как водят в Иерусалиме, и пошутил: «Вождение в Израиле совершенно не похоже на вождение в Бостоне. Законы тут другие». Аудитория, лишь что насмотревшаяся на шараханья водителей из ряда в ряд, ответила смешками.

Шашуа ведает, о чем говорит. Основанная им компания Mobileye – один из главных игроков на базаре беспилотных автомобилей. Более того, она давно поставляет ведущим автопроизводителям ADAS – системы поддержки водителю. Например, они затормозят автомобиль перед препятствием, если водитель его не приметил.

Капитализация Mobileye в начале марта достигала $10,5 млрд. А в прошедший понедельник Intel заявила, что готова выложить за Mobileye $15,3 млрд. Как приметил гендиректор Intel Брайан Крзанич, «вопрос – «что там под капотом?» все пуще будет относиться именно к вычислительной мощности, а не к лошадиным мочам».

Цена в $15,3 млрд станет рекордом для Израиля. Пока лавры крупнейшей сделки в истории израильских технологических компаний содержит Waze. Этот картографический сервис в 2013 г. приобрела Google за $1,1 млрд. На втором пункте покупка Apple в том же году производителя 3D-сенсоров PrimeSense за $300 млн.

Mobileye – образец того, как сугубо научные изыскания могут перерасти в успешный бизнес. Компания возникла, когда израильский профессор Амнон Шашуа увлекся проблемой ненастоящего интеллекта и распознавания им предметов.

Первый стартап не окупился

Шашуа родился 26 мая 1960 г. Поначалу он строил научную карьеру: в 1985 г. получил диплом бакалавра по математике и информатике Университета Тель-Авива, сквозь четыре года стал магистром в сфере информатики израильского Института Вейцмана. Докторскую отстаивал уже в MIT, темой выбрал трехмерное визуальное распознавание объектов. В 1996 г. он продолжил изыскания в Еврейском университете в Иерусалиме. Но за год до этого задумался о практическом применении теоретических выкладок.

В 1995 г. Шашуа основал стартап CogniTens: производство оборудования для бесконтактного трехмерного измерения объектов и построения 3D-моделей. Базаром сбыта выбрали автопроизводителей. Переносной комплекс для измерений Optigo, целиком автоматизированная система OptiCell и программное обеспечение для них CoreView помогали проверить, отвечают ли автокомпоненты заданным размерам, насколько высоко качество сборки на конвейере. Чтобы быть поближнее к клиентам, CogniTens открыла отделения в Детройте и Токио. Оборудование CogniTens стояло немало чем на полусотне производителей и поставщиков автокомпонентов, писала израильская газета Globes, но все равновелико стартап оказался не слишком успешен. В 2007 г. он был продан холдингу Hexagon за $20 млн – это меньше, чем в него было инвестировано.

Preloader2
  • Доступ ко всем материалам, как сегодняшним, так и к архиву: новинкам, интервью, статьям, расследованиям, аналитике
  • Возможность читать нас с любых конструкций (компьютер, планшет, смартфон)
  • Всегда свежий номер в разделе «Газета»
  • Каждодневный e-mail с анонсами важных материалов
  • Участие в обсуждении материалов на сайте
  • NEW скидка 50% на одну из конференций «Ведомостей» по вашему выбору (работает для годовых подписчиков)
  • NEW подарки и скидки от наших партнеров

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *