Московское метро, которого нет: начало

0

Ныне — история о тех станциях метро Москвы, которых нет в ближайших планах властей города, но которые можно было бы выстроить, а в ряде случаев даже нужно. Однако будут и исключения. И начнём мы этот список с наиболее вероятных станций, переходя к тем, чьё стройка менее и менее вероятно, но возможно.



«Южный порт» — вероятность 95%




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Единственная станция метрополитен на действующем перегоне, которую планируется построить в ближайшие годы. Недавно утверждена Адресно-инвестиционной программой города Москвы на 2020—2023 годы. Станция «Полуденный порт» разместится на перегоне между станциями «Кожуховская» и «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метро в районе перспективной застройки территории соседней промзоны и Полуденного порта.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Построить станцию планируется в 2021—2023 годы практически без остановки движения. «Южный порт» — станция тонкого заложения, трёхпролётная, с береговыми платформами. Планировка аналогична станциям Некрасовской линии метро «Стахановская», «Окская», «Юго-восточная» и строящимся на Большенный кольцевой линии «Терехово», «Кунцевской», «Давыдково», а также «Текстильщикам», «Печатникам», «Кленовому бульвару» и «Нагатинскому затону». Станция «Полуденный порт» пока планируется с двумя вестибюлями и выходами по обе стороны проектируемой магистрали Третье транспортное кольцо — МКАД. Отчего я поставил вероятность строительства 95 процентов, а не 100? Дело в том, что строительство станции зависит от инвесторов, а у нас нет пока ни одного успешного случая частно-государственного сотрудничества. «Мякинино» на Арбатско-Покровской черты лишь исключение, да и так себе исключение. Так что «Южный порт» — первый кандидат на вылет из планов в случае сокращения финансирования из-за экономических проблем.




«Суворовская» — вероятность 90%




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Задел для станции метрополитен на перегоне между станциями «Новослободская» и «Проспект мира» Кольцевой линии существовал изначально. Почему-то при строительстве в советское пора решили сэкономить, несмотря на то, что был проект станции. По крайней мере, вот вестибюль работы Н. П. Сукояна.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Тогда станция проходила под наименованием «Площадь Коммуны», позднее стала известна как «Площадь Суворова», «Суворовская площадь» и «Суворовская». Станция необходима для пересадки на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской черты. Возможно, «Суворовскую» не построили из-за того, что «Достоевскую» начали строить намного позже, а открыли только в 2010 году.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Вначале предусматривалось, что пересадка из западного торца «Суворовской» будет в южный торец «Достоевской», но потом решение изменили. Сейчас из южного торца «Достоевской» запланирован второй выход к перекрёстку улиц Дурова, Делегатской и Самарского переулка, а пересадка будет сквозь ходки к центральным залам обеих станций.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Для строительства «Суворовской» существуют строительные площадки. Это шахта рядышком с выходом станции «Достоевская» на Селезнёвской улице рядом со зданием Театра Российской армии, с помощью которой выстроена станция Люблинско-Дмитровской линии, и вторая шахта на Олимпийском проспекте рядом со зданием спорткомплекса «Олимпийский».




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Фактически стройка начато в 90-е годы, но ведётся крайне медленно по причине недостаточного финансирования. В последнее время обсуждалась возможность полноценного возобновления стройки, рассматривались различные варианты: строительство без остановки движения по Кольцевой линии (реализовано в случае «Тверской» Замоскворецкой черты), обходные тоннели на время строительства, а также частичное закрытие движения. Но в итоге всё снова было отложено. Первоначальный вариант оказался технически сложен. Второй проще, но требовал бесполезных в дальнейшем обходных тоннелей.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




«Суворовскую» в АО «Метрогипротранс» замыслили пилонной станцией, как и большинство глубоких станций их авторства. Собственный выход должен был появиться в восточном торце и приводить к подземному вестибюлю рядышком с перекрёстком Олимпийского проспекта и улицы Дурова.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Оформление платформы «Суворовской» менялось от чего-то в манере глубоких станций Серпуховско-Тимирязевской линии (отметим барельефы на пилонах и над порталом наклонного хода) к типовому решению бездонных станций на Дмитровском радиусе Люблинско-Дмитровской линии.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Последнее упоминание в прессе о стройке было в очередном интервью руководителя Департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарёва. Годом раньше сходил даже ролик в программе «Вести».




[embedded content]




С тех пор новостей нет. В Адресно-инвестиционной программе на 2020—2023 годы строительство «Суворовской» не значится. Вероятно, какие-то подвижки будут уже после запуска Большенный кольцевой линии или при следующем мэре.




«Волхонка» — вероятность 85%




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Центральный участок Калининско-Солнцевской черты метро, вероятно, будет построен уже при следующем мэре. В текущих планах до 2023 года его нет, и связано это с тем, что власти города желают оценить эффект от ввода целиком Большой кольцевой линии. Однако проблемы с подвозящей Солнцевской линией, какая в ближайшие годы станет заканчиваться в ММДЦ «Сити» на станции «Деловой центр», никуда не денутся. Многие по-прежнему будут пересаживаться на станции «Парк Победы» на Арбатско-Покровскую черту.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Станция «Волхонка» должна быть следующей после «Третьяковской» при движении на запад. Станция бездонного заложения пилонного типа. Здесь планируется пересадка на «Кропоткинскую» Сокольнической линии. Из центра зала «Волхонки» сквозь ходки над путём от «Третьяковской» и к следующей станции «Плющиха» пассажиры попадут через наклонный ход к юго-западному торцу станции «Кропоткинская».




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Собственный выход станции «Волхонка» планируется из западного торца на площадь у монумента Ф. Энгельсу между улицами Пречистенка и Остоженка, при этом лифт для маломобильных групп населения в вестибюль «Волхонки» будет на площади Пречистенские ворота у вестибюля «Кропоткинской».




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




По одному из вариантов проекта замыслена подземная пешеходная галерея от примыкания перехода к юго-западному торцу «Кропоткинской» до северо-восточного вестибюля этой станции. При этом северо-восточный вестибюль «Кропоткинской» должен получить новоиспеченный выход на чётную сторону улицы Волхонка и примыкание к подземному переходу между зданиями Главного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Аварийно-служебные входы-выходы в пешеходную галерку запланированы у здания Храма Христа Спасителя.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




На вентшахты устанавливаются декоративные конструкции с остеклением.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Подавайте посмотрим на станцию «Волхонка». Для начала вот разрез.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Художественное оформление платформенного участка станции отсылает к тем порам, когда для всех новых станций планировалась установка дверей на платформе, автоматически открывающихся после прибытия поезда.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Отсюда взялась и экономия на отделке путевых стен, реализованная пока что лишь на станции «Савёловская» Большой кольцевой линии и возможная, по слухам, на станциях «Марьина Роща» и «Рижская» той же линии. В этом нет ничего изумительного: центральный участок Калининско-Солнцевской проектировали в АО «Метрогипротранс», они же делают «ревизию» проектов, подготовленных другими архитекторами для Большой кольцевой черты.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Проект «Волхонки» отличается от других станций центра этой линии тем, что на ней планировалось оставить затворёнными часть проёмов между пилонами и повесить картины на получившейся стене. Рядом с частью пилонов задумано ввести статуи. Это всё отсылки к соседнему ГМИИ им. Пушкина.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




«Плющиха» — вероятность 80%




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Вытекающая после «Волхонки» станция центрального участка Калининско-Солнцевской линии. Почему я поставил вероятность строительства меньше, чем у соседней станции? Всё дело в том, что с «Плющихи» запланирована пересадка на «Смоленскую» Арбатско-Покровской черты. И сама по себе станция с выходом на Смоленскую-Сенную площадь у здания Министерства иностранных дел, наверное, не помешает. Но из-за того, что пересадка у Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской черт уже есть западнее на станции «Парк Победы», и она более удобная, так как кроссплатформенная, пересадочную «Плющиху» могут отменить или отсрочить. Сразу отмечу, что пересадка между восточными радиусами (Покровским и Калининским) более выгодна по времени через Кольцевую черту метро.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Северный торец «Плющихи» — пересадочный. Наклонный ход выходит в длинный коридор и заканчивается ходками сквозь путь Арбатско-Покровской линии, на который прибывают поезда с «Киевской» и уезжают к «Арбатской».




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




В южном торце «Плющихи» запланирован выход на Смоленскую-Сенную площадь. Небольшой наклонный ход от платформы станции на промежуточный уровень, дальше ходки через путь от следующей станции «Дорогомиловская» к «Волхонке», после поворот на 180°, большой наклон к подземному вестибюлю. Существовало как минимум два варианта выходов вестибюля на Смоленскую улицу, но в обоих должна была быть интеграция с подземным переходом сквозь Садовое кольцо у здания Министерства иностранных дел.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Что касается оформления платформенного участка этой станции, то тут всё то же самое, что и у «Волхонки», кроме мелких деталей. Та же жёлто-чёрная гамма мрамора на пилонах, то же отсутствие отделки на путевой стене. Лишь картины и статуи сюда «не завезли».




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Пилоны со стороны центрального зала декорированы светильниками почти на всю площадь поверхности. Вылитее решение используется на боковинах «Фонвизинской» Люблинско-Дмитровской линии. Те же проектировщики.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




«Дорогомиловская» (КСЛ) — вероятность 85%




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Третья и заключительная станция центра Калининско-Солнцевской линии — это «Дорогомиловская», носившая также название «Кутузовский проспект». Она разместится под Кутузовским проспектом между Украинским бульваром и Новоарбатским мостом. В перспективе из восточного торца запланирована пересадка на новоиспеченную станцию Кольцевой линии «Российская».




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Станция запланирована с двумя выходами: западный — из западного торца в новоиспеченный подземный переход в створе Украинского бульвара и восточный — из центра зала к Новоарбатскому мосту и набережной Тараса Шевченко.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Западный выход имеет два схода по обе сторонки Кутузовского проспекта, на каждом из которых устанавливается по три эскалатора. Переход находится вне платной зоны, поэтому им смогут употреблять местные жители.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Оформление платформы «Дорогомиловской» в целом аналогично соседней станции «Плющиха». Что именуется, найдите десять отличий.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Кроме названия, я нашёл, что чёрный и жёлтый краски отделки пилонов здесь поменяли местами. Может, у вас получится найти больше отличий.




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




«Российская» — вероятность 75%




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Станция на работающем перегоне Кольцевой линии метро «Киевская» — «Краснопресненская», пересадочная на станцию «Дорогомиловская» на Калининско-Солнцевской линии. Также популярна как «Площадь Свободной России». Пересадка между восточным торцом «Дорогомиловской» и южным «Российской». Собственный выход из нордового торца с помощью двух лент траволаторов к подземному вестибюлю на площади Свободной России, улице Конюшковская и улице Новоиспеченный Арбат с интеграцией с подземным переходом под Новым Арбатом. Похожее решение с траволаторами в наклонном ходе можно повстречать в Санкт-Петербурге на станции «Спортивная» Фрунзенско-Приморской линии метро, у которой южный выход к набережной Макарова и 1-й линии Васильевского острова выполнен таким манером. «Российская» не упоминается в ближайших планах, но присутствует на схемах развития метро от ГАУ «НИИиПИ Генплана г. Москвы».




«Маросейка» («Хмельницкая») — вероятность 70%




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Одна из двух станций, пропущенных при стройке Покровского радиуса Арбатско-Покровской линии перегона «Площадь Революции» — «Курская», также известная как «Ильинские ворота» или «Китай-Город — 3». Станция необходима для пересадки на станции «Китай-Город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской черт. Последний раз «Маросейка» замечена на схеме от ГАУ «НИИиПИ Генплана г. Москвы» за 2020 год. Фрагмент схемы приведён выше, на нём станция показана травяным кружком в центре города. Зелёный кружок слева — это «Российская», а синий — «Суворовская».




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




На фотомонтаже (автор Владислав Лавров) показана кубовым «Маросейка», а зелёным — пересадка в общий северный вестибюль станции «Китай-Город». Несмотря на то, что власти города в лице главу Депстроя Андрея Бочкарёва заявляют, что кроме «Суворовской» не планируют ничего строить на действующих линиях, всё же «Российская» и «Маросейка» всё ещё случаются показаны на схемах, так что их рано списывать со счетов, несмотря на такое:




Московское метро, которого нет: начало

© loader-blog.livejournal.com




Это все станции, которые более или немного упоминаются в последнее время. А во второй части рассмотрим те, строительство которых ещё менее вероятно, но всё же возможно.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *