«Мостотрест» получил подряд почти на 100 млрд рублей

0

Одинешенек из крупнейших строительных подрядчиков России – «Мостотрест» получил сряду от ООО «СГМ-Мост» на строительство моста через Керченский пролив, сообщила компания. Всеобщая стоимость работ составляет 96,9 млрд руб. (с учетом НДС). «СГМ-Мост» – дочерняя структура генподрядчика стройки моста, ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Госконтракт с ним был заключен в феврале 2015 г. Сметная стоимость проекта – 211,9 млрд руб.

Мост будет заключаться из параллельно расположенных автомобильной (по две полосы в каждом направлении) и железнодорожной (по одному линии) трасс. Строительная длина перехода составит 19 км. Представитель «Мостотреста» именует мост одним из самых масштабных и сложных инженерных сооружений в нынешней России. Проект реализуется в сжатые сроки: к концу 2018 г. планируется завершить стройка и запустить движение автомобильной части моста, а в 2019 г. – железнодорожной доли.

Ранее крупнейшим акционером «Мостотреста» была Marc O’Polo Investment, 68,45% какой принадлежало сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Но год назад компания реализовала долю, контролирующим акционером компании стал НПФ «Благосостояние».

Строят все

«В этой стройке будет принимать участие вся край», – заявлял недавно министр транспорта России Максим Соколов. Как известила пресс-служба «СГМ-Моста», подрядчиками строительства моста выбраны «Мостоотряд № 75» и «Карст» (Санкт-Петербург); филиал «Мостдорстроя»; «Портгидрострой»; «Краснодаргазстрой», «КБК-групп» (Ростовская обл.), «Фирма Деко» (Новосибирск) и «Гидропромстрой».

Специалистам «Мостотреста» предстоит реализовать устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильной и железнодорожной доли мостов. Проектом предусмотрены обустройство мостового полотна, установка монолитного ограждения и деформационных швов, а также конструкция тела насыпи со стороны Тамани. «Сложностью реализации проекта является то, что зона строительства перехода характеризуется сложными климатическими условиями, сейсмической активностью и илистым дном», – показано в сообщении компании.

В условиях, когда контрактов все меньше, это хорошая сделка для «Мостотреста». Компания уже строила мосты большенный сложности, например через Волгу, отмечает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. По этим отраслевого консультанта EMBS Group, в 2014 г. компания заняла 13,4% российского базара строительства транспортной инфраструктуры. Выручка компании в 2014 г. составляла 150,5 млрд руб., портфель – 352 млрд руб. Керченский сряду позволит компании вернуть портфель к прежним показателям, говорит ближний к компании человек. Он объясняет, что заказы несколько просели, поскольку в 2015–2016 гг. новоиспеченные инфраструктурные проекты не разыгрывались.

«Качественных генподрядных организаций, особенно в мостостроительстве, какие могли бы вести масштабные проекты, в стране не осталось. Фактически иного выбора, кроме «Мостотреста», и нет», – комментирует один из дорожных подрядчиков.

«Мостотрест» взял на себя самые сложные, но и наиболее рентабельные и доходные работы в рамках контракта по Керченскому мосту, замечает Рожков. Он ожидает, что рентабельность контракта по EBITDA будет не меньше 12–16%. «Мощностей достанет, но, вероятно, потребуется их переброска с других участков», – говорит Рожков.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *