МТС превзошла конкурентов по росту выручки от мобильной связи

0

Выручка МТС от услуг мобильной связи в России в IV квартале 2015 г. вытянулась на 0,4% год к году до 74,9 млрд руб., говорится в отчетности оператора. Рост немногим рослее, чем у «Вымпелкома», доходы которого от мобильной связи выросли за тот же период на 0,3% до 56,5 млрд руб. У «Мегафона» сервисная выручка от мобильной связи в России в IV квартале сократилась на 0,6% до 67,1 млрд руб.

Депозитарные расписки МТС вчера подорожали на торгах на NYSE на 8,6% до $8,1 за расписку (на 21.30 мск).

Ключевыми факторами, гарантировавшими рост, президент МТС Андрей Дубовсков вчера назвал увеличение выручки от услуг передачи этих за счет высокого уровня продаж смартфонов и перехода пользователей на пакетные тарифные планы.

Выручка МТС от передачи этих выросла за год на 11,2% до 19,6 млрд руб. – это оказался самый низенький рост среди операторов большой тройки. У «Мегафона» и рост, и сама выручка очутились гораздо выше – 19,7% до 20,6 млрд руб. «Вымпелком» получил от мобильного интернета 12,3 млрд руб., что на 16% больше, чем годом ранее.

Дивиденды ждут совета

Совет директоров МТС 8 апреля обсудит новоиспеченную дивидендную политику и рекомендации акционерам по дивидендам, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на вице-президента по финансам и инвестициям МТС Алексея Корня. Компания наведена на сохранение стабильного уровня дивидендов, заявил он ранее.

С I квартала 2016 г. МТС может отказаться от раскрытия доходов от услуг мобильной передачи этих, сообщил на прошлой неделе в интервью «Интерфаксу» вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич, разъяснив это тем, что большинство услуг операторов сейчас продается в пакетах и каждый оператор сам решает, как распределять абонентскую плату в пакетных тарифах.

Рентабельность по OIBDA МТС в России в IV квартале снизилась за год на 2,1 п. п. до 40,1%. Она очутилась выше, чем у конкурентов, несмотря на давление на рентабельность низкомаржинальных продаж оборудования. У «Вымпелкома» маржа в IV квартале составила 37,5%, у «Мегафона» – 36,6%.

В 2016 г. МТС прогнозирует рост выручки немало чем на 4% благодаря росту потребления мобильного интернета и устойчивому росту пользователей услуг передачи этих среди абонентов МТС, а также благодаря росту продаж смартфонов. Капитальные затраты снизятся с 96,1 млрд руб. в 2015 г. до 85 млрд руб. Прогноз измерения показателя OIBDA – в диапазоне от снижения на 2% до роста на 1%.

Снижение капитальных затрат надлежит положительно отразиться на дивидендах, считают аналитики. Таким образом МТС желает компенсировать снижение OIBDA, которое негативно влияет на свободный денежный поток, находит аналитик Газпромбанка Сергей Васин. В то же время МТС может позволить себе подобный шаг, поскольку не испытывает существенных проблем с покрытием сети, уверен он.

Сокращение капитальных затрат позитивно скажется на денежном потоке, соглашается аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. Желая продолжение увеличения розничной сети и продаж смартфонов может повлечь отток денежных оружий, в целом денежный поток может даже вырасти по сравнению с 2015 г., несмотря на падение маржи, находит он. Исходя из этого, можно предположить, что дивиденды в 2016 г. не сократятся, предполагает Венгранович.

Исходя из прогноза, МТС ожидает рентабельность OIBDA в 38–39,5%, что выглядит предпочтительнее консервативного прогноза «Мегафона», какой прогнозирует этот показатель на уровне 37,5–40%, говорит Васин. Всем компаниям связи предстоит непростой год, однако МТС немало оптимистична в прогнозе выручки.

Несмотря на общее для всего рынка снижение прибыльности, итоги МТС сильнее, чем у остальных игроков большой тройки, считают Васин и аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Прогноз МТС позволяет сообщать о появлении лидера в гонке между МТС и «Мегафоном» по операционным показателям. И это сообщает о том, что в будущем, по мере выхода экономики из кризиса, МТС будет восстанавливаться скорее конкурентов, предполагает Васин.

Венгранович считает, что разница в прогнозах по показателю рентабельности означает, что «Мегафон» будет расходовать больше денег на привлечение абонента по сравнению с МТС. При прочих равных тенденции на базаре действительно одинаковые, но уровень затрат на продажи контрактов у «Мегафона» рослее, полагает он.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *