МТС увеличивает отрыв от конкурентов по мобильной выручке и OIBDA

0

За заключительные два года МТС увеличила отрыв от других операторов «большой тройки» по показателям российской мобильной выручки и OIBDA, вытекает из отчетности операторов. По итогам 2015 г. МТС выручила от мобильного бизнеса в России на 31,1 млрд руб. больше, чем «Мегафон», и на 74,2 млрд руб., чем «Вымпелком». По итогам 2013 г. разрыв составлял соответственно 15,5 млрд и 43,5 млрд руб., т. е. он возрос за два года более чем в полтора раза.

Показатели OIBDA «Мегафона» и «Вымпелкома» по итогам 2013 г. были меньше, чем у МТС, на 25,3 млрд и 36,3 млрд руб. соответственно, а в 2015 г. отрыв МТС составляет уже 32,9 млрд руб. – от «Мегафона» и 56 млрд руб. – от «Вымпелкома».

Укреплением лидерства МТС обязана своей стратегии продвижения услуг передачи этих через собственную розницу, уверен аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. МТС и ранее фокусировалась на развитие розницы, а в 2015 г., уйдя из «Связного», оператор активизировал его, помечает аналитик. Кроме того, у МТС самый низкий показатель оттока абонентов. Это также можно находить результатом розничной стратегии, ведь абоненты, пришедшие через собственную розничную сеть оператора, как правило, лояльнее, рассуждает Либин.

На протяжении нескольких лет МТС демонстрировала минимальный отток среди «большой тройки», соглашается аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин. Он объясняет это во многом тем, что с 2013 по 2015 г. в итоге конфликта «Вымпелкома» и «Мегафона» со «Связным» МТС продавала контракты в этом ритейлере фактически единолично. Сейчас же ставка на монобрендовые лавки может пошатнуть лидерство МТС, с весны 2015 г. прекратившей сотрудничество со «Складным», предполагает аналитик. МТС будет терять свое преимущество по оттоку, поскольку наличие в мультибрендовой мобильной рознице позволяет привлекать более качественные контракты, чем монобрендовые салоны, находит Нигматуллин. Поэтому сейчас «Вымпелком» и «Мегафон» будут подключать больше качественных абонентов с низким оттоком и с высоким ARPU (средняя выручка в расчете на абонента) и начнут догонять МТС по ключевым операционным показателям, прогнозирует он.

Сравнительно немало высокую эффективность российского бизнеса МТС Нигматуллин объясняет тем, что ее капитальные вложения были больше, чем у конкурентов. МТС направляет больше денег на строительство сетей, желая в процентах от выручки все игроки «большой тройки» тратят примерно равно, говорит Нигматуллин.

Аналитик Газпромбанка Сергей Васин объясняет лидерство МТС верной маркетинговой стратегией, качеством мобильной сети, а также высоким качеством абонентов. У МТС традиционно были более доходные абоненты, чем у «Вымпелкома» и «Мегафона», и в кризис эти абоненты не кинули пользоваться связью, объясняет Васин. Несмотря на попытки «Мегафона» отвоевать у МТС доля корпоративных и дорогих клиентов, МТС укрепила лидерство, из чего можно сделать вывод, что вящая часть «богатых» абонентов осталась именно у нее, отмечает аналитик.

Успешность бизнеса определяется, с одной сторонки, правильным балансом между интересами акционеров и компетенциями менеджмента, а с иной – выбором и последовательным внедрением правильной стратегии, передал через пресс-службу президент МТС Андрей Дубовсков. В реализации стратегии, по его словам, значительно проявлять гибкость: «Бывает и так, что ты делаешь шаг вперед и два назад, главное, чтобы ты не мастерил шаг, не отвечающий духу избранного пути». Качество менеджмента как раз и заключается в том, чтобы суметь постичь, где компромисс возможен и нужен, а где он будет фатален, заключает Дубовсков.

«Мегафон» влечётся к эффективному росту, а не к получению краткосрочных результатов любой ценой, сообщает его представитель Юлия Дорохина. Выручка «Мегафона» от мобильной передачи этих (основного драйвера бизнеса) стабильно растет, в прошлом году рост составил 19%. Кроме того, у компании в 2015 г. была самая рослая рентабельность по OIBDA среди российских операторов – 42,8%, замечает она. Этого удалось добиться за счет системного контроля над ростом расходов, а также финансовой дисциплины, произнесла Дорохина.

Представитель «Вымпелкома» отказался от комментариев.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *