Музыканты новой волны российской музыки поделились техническими секретами

0

Слушая того или другого исполнителя, часто задаешься вопросом: «Как он или она пишет такую музыку?» Само собой, многое зависит от уровня знаний или таланта музыканта, но техническая доля не менее важна, ведь элементарно глубина вокала зависит от того, на какой микрофон писался голос.


В этой статье на страницах ridus.ru автор музыкального издания pofaktam.ru скопил близких редакции «По фактам» исполнителей, которые осветили техническую составляющую их музыки: от секвенсора до микрофона.








Музыканты новой волны российской музыки поделились техническими секретами




Я работаю внутри Logic Pro X и нередко использую внутренние инструменты и миди-дорожки для партий. Также работаю в экосистеме Maschine Native Instruments, многие предметы делаю внутри этой программы, после чего переношу их уже внутрь проекта, где свожу и обрабатываю дорожки.




Из VST-плагинов я нередко использую Maschine, Kontakt, Arturia Pigments, Soundtoys Echoboy, Valhalla Reverb. На днях подписался на Output Arcade и удивился его возможностям. Eventide Physion, плагины автора Hainbach и его заключительная реплика советского аппарата Wires. Недавно попробовал Softube Modular — очень понравилось.




Помимо VST, я использую и натуральные «железки», например, аналоговую драм-машину-синтезатор Dave Smith Tempest; у нашей группы есть Korg Minilogue. Этими синтезаторами пока обходились, в грядущем хотелось бы сделать некоторые изменения в этом списке. Недавно вот купили на отложенные в свое время с концертов денежки культовый студийный микрофон AKG 414, на него, собственно, записывали вокалы и гитары на многие наши песни.




Для концертов и репетиций используем певческие микрофоны AKG D5. Глобально, лично для меня, все упирается в свободное время и помещение. К сожалению, у меня нет своей студии или пространства, где я мог бы заниматься музыкой, когда пожелаю (репетиционная точка не в счет).




В связи с этим в моем сетапе не так много обновлений происходит, потому как ставить различное оборудование мне твердо негде, и все, чем я обладаю, довольно компактно. Мечтаю однажды прийти к такому помещению, оснащенному и должным оборудованием, и звукоизоляцией, и (что весьма важно) окошком во внешний мир.








Музыканты новой волны российской музыки поделились техническими секретами




Обычно я пишу музыку в Ableton. VST-синтезаторы не использую, но из плагинов мне нравится эмулятор SSL-пульта от Waves, а еще имеется отличный и, кстати, бесплатный хорус Tal-Chorus LX. Аналоговые синтезаторы пока не использую, но любимый — это Poly 800 или Poly 800mk.




Собственный последний релиз я писал дома на Shure Sm-58 beta. В новый сетап хочу много всего: например, небольшую саунд-карту с двумя входами и выходами, нормальные наушники, а то мои уже помирают. Но на самом деле сложностей нет никаких — сижу дома, строчу музыку.




Кстати, не так давно у Димы вышел EP «Базару Zero».








Музыканты новой волны российской музыки поделились техническими секретами




После «дебютника» я обзавёлся нормальным компьютером и освоил Cubase — пользуюсь им и сейчас. До заключительнее пластинки я записывал в нём все наши демки и готовил партии. Полноценно сводить я, к сожалению, не умею — не хватает навыков и неплохого мониторинга. Важнейшим участником сочинения, репетиции и записи песен последние года два стал Garage band на моём айпаде. На нём было написано масса тем для последней пластинки «Катакомба», а иногда даже целых песен.




Например, песню «Спутник» я написал в самолете, когда мы летели с концерта в Лондоне. Синтезатора у нас два. Одинешенек — простой цифровой Roland FA-08. Он довольно гибкий, с кучей настроек и возможностью соединять инструменты. Для концертов он неплох, для студии звук, мне кажется, немного простоват — на последней пластинке мы старались нарулить его партии на аналоговом синтезаторе.


Другой синт тоже простой и недорогой, но классный — относительно недавний продукт Behringer Deepmind 6. Мне очень нравится его звук. При всех возможностях аналогового синтеза у него спокойная система сохранения настроек, эффектов и создания библиотеки звуков. Он довольно тяжелый, хоть и небольшой, но мы возим его на все концерты. Весьма важная деталь во всей этой истории: в группе нас семеро, и многие из нас записывают и сводят музыку сами.




В заточение: очевидно, что любое железо и программное обеспечение — это только инструмент. С другой стороны, появление такого удобного новоиспеченного инструмента может отлично подхлестнуть твоё вдохновение и упростить путь музыки от музыканта до слушателя.




Алексей Мокроусов, АЛМО




Музыканты новой волны российской музыки поделились техническими секретами




Музыку строчу в Reason Studios (Propellerheads Reason в прошлом) — считается софтом динозавров. В нём работают много драм-энд-бейсеров, а так же Феликс Бондарев из RSAC.




В Reason VST показались несколько версий назад, до этого пользовался внутренними инструментами. Но вообще начал пользоваться Nectar 3 для эффекта автотюна и обработки голоса и эквалайзером FabFilter. Аналоговые синтезаторы не использую.




Вокал строчу в микрофон AKG P220. Технических сложностей в целом не вижу. Я никогда не был аудиофилом. Мне вполне хватает самых простых мониторов и обыкновенного конденсаторного микрофона за семь тысяч. Я пишу его в обычной комнате без какой-либо шумоизоляции.




Разумеется, есть желание вырастать и в качестве записи, но в приоритете работа над содержанием песен, идеями и настроением. Когда у меня появится возможность обращаться к профессионалам, я непременно начну это делать, а пока пусть это остаётся домашним DIY. Кстати, пара профессионалов мне говорили, что «в этом в том числе твоя фишка, тебе не необходимо крутое сведение, делай как делаешь — это по-твоему».




Артем Лобынцев, «Зарница»




Музыканты новой волны российской музыки поделились техническими секретами




Уже очень долго работаю исключительно в Cubase, не так давным-давно перешел на версию 10 pro, кайфую от множества удобных фишек, сильно упрощающих трекинг и сведение. Использую масса самых разных VST для обработки вокала и инструментов, но синты пока что пишу исключительно аналоговые: Korg Minilogue и Novation Mininova.




Голос вписываю на микрофон Antelope Edge Solo. У меня есть мечта о покупке акустической кабины для записи вокала дома, но пока не могу разрешить для себя, насколько это целесообразно.




На репетициях и концертах пою в собственный Shure SM-58, а для всех записей как своих, так и других групп использую увлекательный конденсаторный микрофон Antelope Edge Solo, которой в сочетании со звуковой картой той же фирмы Antelope Zen Tour позволяет эмулировать специфический звук и частотные характеристики сразу нескольких классических микрофонов.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *