Мэрия Москвы дала задний ход

0

Мэрия Москвы собирается заменить троллейбусы в середине города на дизельные автобусы. Замена троллейбусов и трамваев на дизельный транспорт — это повторение тех промахов, которые европейские и американские города совершили в середине прошлого столетия.

Уже в 2016 г. мэрия Москвы планирует прекратить троллейбусное движение по центральным улицам: список улиц вводит Тверскую, где троллейбус ходит с 1933 г., а также Новый Арбат, Бульварное перстень и другие. Это решение московских властей выглядит неразумно и противоречит ранее заявленной стратегии приоритетного развития социального транспорта.

Электрический транспорт предпочтителен для всех категорий пользователей, за исключением водителей частных автомашин. Сравнивая характеристики троллейбуса и автобуса, мы получим: — более быстрый и мягкий разгон и торможение;

— троллейбус намного тише;

— он не дает выхлопов на улицах и остановках, где концентрируются пассажиры;

— троллейбус недороже в эксплуатации, особенно при уже построенной инфраструктуре;

— троллейбус служит на 50-80% длиннее автобуса.

Единственный минус троллейбусов: они могут стать причиной пробки, если токосниматель срывается с контактной сети. Это становится положительной проблемой, если проводная система недостаточно хорошо обслуживается.

Троллейбусы критикуют за внешний вид проводной сети. К этому аспекту вытекает правильно отнестись. Москва и Санкт-Петербург стали известны всему вселенной как красивые города с широкими бульварами, силуэтами храмов, реками и мостами. Черты трамваев и провода троллейбусов отражали то, что в этих городах создана масштабная транспортная система, что в них беспокоятся об экологии и качестве жизни горожан. В последние 10 лет, однако, эти отличные города стали хронически перегружены транспортом — миллионы машин зачастую стоят или ползут по улицам и бульварам. Являются ли троллейбусные и трамвайные провода, какие даже не упоминались многие десятилетия, большей проблемой, чем миллионы завязнувших в пробках машин, шумящих, загрязняющих воздух и представляющих опасность для пешеходов?

Крупные электрические транспортные системы, какие есть в Москве, — электрички, метро, трамваи и троллейбусы — представляют собой отличный актив. Переход от электричества к дизелю, например от троллейбусов к дизельным автобусам, очевидно, является шагом назад, поскольку пассажиры, эксплуатирующая компания («Мосгортранс») и здешние жители предпочитают троллейбусы. Устранение троллейбусов выгодно только водителям автомашин.

Это повергнет к процессам, аналогичным тем, что шли в США в 1930-1960-х гг: трамвай и троллейбус были оглашены «негибкими» и усиленно заменялись дизельными автобусами. Это привело к большому сокращению пассажиропотока (в кой-каких случаях до 50%) — и, соответственно, к еще большим пробкам. Сегодня эти действия признаны градостроительной промахом — многие города восстанавливают свои системы электротранспорта.

Города, какие последовательно улучшали свой общественный транспорт, такие как Сингапур, Сан-Франциско, Мюнхен и Цюрих, использовали для своих основных артерий не «гибкие» автобусы, но стабильный, фиксированный электрический транспорт, какой привлекает больше пассажиров и ведет к улучшенному городскому планированию и проектированию.

За заключительный месяц аргументация причин отказа от троллейбуса неоднократно менялась. Вначале шла речь о замене их на электробусы — автобусы на электрических батареях, заряжающихся ночью в депо. То кушать на другой, не менее чистый транспорт. Однако испытания электробуса ЛИАЗ, проведенные в 2015 г., показали, что он выдерживает лишь 30 км пробега с пассажирами. Эта технология, как сейчас признаёт директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов, ещё разрабатывается и готовых к эксплуатации в нашем климате электробусов в серийном производстве не есть.

Затем вице-мэр Максим Ликсутов сообщил, что троллейбусная сеть весьма старая и её необходимо демонтировать из-за больших энергопотерь, а из-за низенькой мощности электрических подстанций невозможно выпустить на маршрут достаточное число троллейбусов.

Эти аргументы опровергли сотрудники «Мосгортранса», которые (редчайший для России случай) выпустили отворённое письмо к мэру Москвы. В письме говорится, что контактная сеть на центральных улицах была недавно модернизирована, контактный провод и спецчасти системы на центральных улицах новоиспеченные, энергопотерь, о которых говорит Ликсутов, нет. Сотрудники выражают удивление тем фактом, что демонтажу подлежит лишь что купленное и установленное оборудование.

Подстанции, по словам сотрудников «Мосгортранса», проектировались ещё в советское пора и были рассчитаны на значительно большую загрузку, сейчас без дополнительных затрат можно повысить выпуск троллейбусов в 2-3 раза.

Демонтаж электрического транспорта в центре города — это большенный шаг назад для транспортной системы Москвы. Москве следует сохранять и развивать троллейбусную систему, какая является крупнейшей в мире и представляет собой важнейший транспортный актив города.

Авторы — профессор городского и регионального планирования Пенсильванского университета, США; московский муниципальный депутат

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *