Конкурс на стройка третьего участка ЦКАД не состоялся, сообщил «Автодор». Поступила лишь одна заявка – от консорциума «Автодорожная строительная корпорация», в какой входят ДСК «Автобан» и испанская Sacyr Concession.
У «Автодора» 30 дней на изучение заявки. Если она отвечает требованиям, то концессионное соглашение заключат с этим консорциумом, сообщил «Автодор».
Третий участок – это 105,3 км, какие соединят новую скоростную дорогу Москва – Санкт-Петербург и дорогу М7 «Волга». Концессионера разыскивают с 2014 г., тогда у конкурсной комиссии было еще четыре заявки: от «Северо-Восточной магистрали», «СОК 24 раша», «Инвест финанс», «Кольцевой магистрали» (их представители отказались от комментариев или не отозвались на запрос). Но уже в начале 2015 г. потенциальные участники попросили изменить обстоятельства конкурса из-за ухудшившейся макроэкономической ситуации, и правительство перенесло конкурс. Подача заявок несколько раз откладывалась. «Автодор» согласился индексировать инвестиционные платежи на инфляцию и снизить гарантийное обеспечение с 1 млрд до 400 млн руб. Изменилось распределение рисков, что сделало проект немало привлекательным для «Автобана», объясняет Яна Иванова из Herbert Smith Freehills.
Овертайм
Линию М11 Москва – Санкт-Петербург могут не построить к чемпионату мира по футболу, участок от Солнечногорска до Твери будет отдан ближе к 2019 г., предупредил министр транспорта Максим Соколов.
На стройка понадобится 74,9 млрд руб., из них 42,2 млрд даст «Автодор». 40% финансирования должен будет привлечь концессионер, что сейчас непросто: долгих денег на рынке мало из-за замораживания взносов на накопительную пенсию, сообщает консультант дорожных проектов. Государство частично взяло на себя инфляционные риски, но для строителей может быть сентиментальной валютная составляющая – многие зависят от импорта, часто оборудование в валютном лизинге, объясняет он отсутствие конкуренции.
Финансовым партнером «Автобана» будет РФПИ с соинвесторами – суверенными фондами Ближнего Восхода, сообщил представитель РФПИ. Фонд будет участвовать в капитале, уточняет замдиректора по финансовому развитию ДСК «Автобан» Денис Анисимов. Также «Автобан» условился о займах со Сбербанком, Россельхозбанком и ЕАБРР, продолжает он.
«Автобан» будет генеральным подрядчиком, но не исключает привлечения субподрядчика, рассказал Анисимов. У «Автобана» еще нет эксперимента работы по концессиям, но колоссальный строительный опыт по госконтрактам и контрактам с «Автодором», замечает Иванова.
«Автодор» преднамерен завершить строительство ЦКАД до конца 2018 г., говорит его представитель. Это одинешенек из проектов президента Владимира Путина, он хотел завершить его в 2018 г., напоминает консультант. Концессионное договоренность должно быть подписано не позже сентября, сообщил Анисимов, после этого «Автобан» постарается оперативно получить позволение на строительство, на само строительство будет отведено три года. «Автодор» заявлял, что рассчитывает заключить договоренность быстрее. «Автодор» ставит очень жесткие сроки – успеть к сентябрю, но, как демонстрирует практика, госкомпании нужно больше времени, чтобы подписать договоренность, замечает Иванова.