«Нева милк» планирует экспортировать твердые сыры в Азию

0

Группа компаний «Нева милк» вчера запустила в Петербурге черту по нарезке и фасовке твердых сыров мощностью 350 т в месяц. Объем инвестиций в установку составил 2 млн евро, из них половина – это собственные оружия, остальное – лизинг и кредиты, объясняет совладелец и президент «Нева милк» Альберт Суфияров. По его словам, компания планирует вывозить продукцию в страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Площадь завода в Петербурге – 5000 кв. м, мощность – 2000 т сыров и масла в месяц, он трудится с полной загрузкой, рассказывает Суфияров. По его словам, площадка исчерпала возможности для расширения, потому компания сконцентрируется на инвестициях в завод в городе Грязовце Вологодской районы. Его площадь 10 000 кв. м, там производятся белые рассольные сыры (моцарелла и фета), сообщает Суфияров. «Нева милк» за полтора года вложит 200–250 млн руб. в увеличение мощности с 450 до 1000 т в месяц, повествует Суфияров. По его словам, сроки окупаемости обоих проектов – 3–5 лет. Основными трудностями он именует низкое качестве сырья и его дефицит. По его словам, в Вологодской области компания покупает молоко у фермеров, а на петербургской площадке использует полуфабрикат (сухое молоко), в планах – развитие собственного производства молока.

«Нева милк» основана немало 20 лет назад, сказано на ее сайте. Выпускает продукцию под брендами «Тысяча озер», «Сиртаки», «Город влажна» и др. и реализует ее в России и странах СНГ. Доля «Нева милк» на рынке Петербурга – 25–30%, в России – 4–5%, сообщает Суфияров. По данным euromonitor, доля «Нева милк» в России за 2015 г. по сырам – 2%, по маслам и салам – 0,5%.

Основными конкурентами Суфияров называет финский концерн Valio, датско-шведскую Аrla Foods и белорусскую «Савушкин». «Нева милк» и до эмбарго развивала проекты, настаивает Суфияров.

Российские торговли Arla Foods сократились за 2015 г. в 2,7 раза до 39 млн евро, говорится в годичном отчете. Продажи Valio в прошлом году упали с 8000 до 2000 т продукции в месяц, вытекает из материалов концерна за июль 2015 г. В этом году Valio и Arla Foods планируют повысить выпуск продукции на партнерских предприятиях в России.

Из-за курсовой разницы отечественная продукция становится конкурентоспособной на внешнем базаре, особенно в Юго-Восточной Азии, говорит председатель правления объединения Союзмолоко Андрей Даниленко. По его словам, при вывозе наценка на сыры выше, чем на внутреннем рынке, при этом есть резон экспортировать твердые сорта сыров с длительным сроком хранения. В всеобщей структуре продаж «Нева милк» экспорт не займет более 2–3%, сообщает Даниленко, Внутренний рынок еще не насыщен, у производителей есть потенциал для наращивания объемов, несмотря на то что потребление сыров в России в заключительный год стагнирует из-за роста цен, добавляет он.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *