Обзор зимних шин 2018 — выбираем резину на зиму 2019

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Зима на российских ширях наступает с удивительной регулярностью. Может быть поэтому, примерно в начале осени, автовладельцы начинают лихорадочно перелистывать страницы Интернет, посещать книжные магазины, библиотеки и клубы любителей авто. Цель одна – разузнать: «Что там новенького у производителей зимних шин?» Одно время среди наших автолюбителей бытовало устойчивое суждение: если кто-то и умеет делать зимние шины, то только скандинавы. И на самом деле, тяжело представить себе производителя, умеющего делать отличные зимние шины, но не знающего, что такое зима. Скандинавы ведают, а остальные?!

Однако если бы все было так просто. На самом деле качество зимних шин в большей мере зависит не от того, в какой краю, а насколько хороши те технологии, которые используют производители. Далее в статье мы поговорим о том, каким собственно зимние шины предлагают ведущие продавцы на российском рынке в зимний сезон 2018-2019 года как для обыкновенных городских водителей, так и для требовательных любителей драйва.

Выбираем зимнюю резину: шипы или липучка?

Что такое асфальт в типическом городе в зимнее время? Как правило, это не гладкий лед, как представляется вначале, а каша, в которой, едва ли не в равной пропорции, перемешаны снег и вода. Отсюда понятен тот интерес, который производители уделяют собственно нешипованным зимним шинам.

Известная своими успехами в автомобильном спорте, компания Pirelli, разработав уникальные шины Winter Sottozero Serie II, сделала одинешенек из самых приятных подарков владельцам спорткаров, автомобилей класса «премиум», короче говоря, всем, кому пути в своих авто именно скоростные и динамические характеристики, где бы, в какой части мира не находилась та или другая трасса, хоть в Лапландии или Ломбардии. Высоких показателей позволяет добиться асимметричный рисунок протектора.

Дело в том, что различные части шины несут ответственность за разные характеристики шины. Так, внешнее плечо, основу какого составляют крупные блоки, отвечает за устойчивость в повороте, крупные продольные канавки гарантируют курсовую устойчивость, внутреннее плечо, заключающееся более мелких блоков с ламелями несет ответственность за эффективное сцепление с дорогой, а также торможение. В свою очередность, водоотводящие канавки имеют специальный рисунок, наличие которого дает возможность удаления снего-водяной каши из пятна контакта.

Зимние шины Goodyear

А что для водителей обыкновенных городских машин? Им компания Pirelli предлагает другую новинку – нешипованную шину, получившее наименование Pirelli Winter Snowcontrol Serie II. В конструкции этой шины максимум внимания уделено таким характеристикам, как устойчивость к аквапланированию и слэшпленингу. В итоге получилась весьма развитая система канавок, полноценно отводящая из пятна контакта снеговодяную кашу. Немало того, в силу того, что шина имеет низкое сопротивление качению и низкий уровень гула, благодаря тому, что в протекторе чередуются блоки разного размера, ее наверняка оценят по достоинству собственно российские автолюбители.

[embedded content]

Компания Goodyear, также хорошо известный в мире производитель шин, деятельно продвигает на рынок новинку, предназначенную для более теплых зим, таких, например, которые характерны для российских полуденных регионов. Это новинка носит название — Goodyear UltraGrip8. Не пренебрегла эта компания и интересами тех, кто живет в немало суровом климате. Этому целевому сегменту предназначена «проверенная в боях» нешипованная шина UltraGrip Ice+, выполненная по технологии Active Grip. Эта технология предусматривает создание двух слоев протектора, мягкого и жесткого, назначенного для различных условий и температур. Протектор обладает гибридными ламелями, необходимыми для обеспечения равномерной жесткости протектора по всей глубине и V-образным рисунком, назначение которого — отведение из пятна контакта снего-водяной каши.

Как выбрать зимние шины для езды по льду

Гололед – эта ситуация из разряда тех, когда шипованные шины непременно возьмут реванш, Но, к счастью, подобные условия на наших дорогах – редкость. Компания Pirelli для суровых нордовых условий предложила шипованные шины Winter Carving – Carving Edge. Эти шины разрабатывались с учетом богатейшего эксперимента участия этой компании в различных раллийных гонках на трассах Скандинавии. Представьте себе новоиспеченные шипы Tikka 6K Stud, вокруг которых располагаются каучуковые кольца Edge. Значение этих перстней заключается в том, что они повышают устойчивость шипов и «раздвигают» вокргу шипа снежную массу, облегчая зацепление колючку за твердую поверхность. Ламели, расположенные на кольцах, отводят, образовавшиеся в месте контакта шипа с дорогостоящий, лишние снег и воду за его пределы.

Зимние шины Cordiant
фото от http://krainashin.com/tyres/hankook

Для внедорожников, каких сегодня в России как никогда много, подойдут как нешипованные, например Мишлен Alpin 5, так шипованные шины Michelin Latitude X-Ice North 3. Основной базар для этой шины, как уже вытекает из названия, северные дороги, расположенные России и Скандинавии. Несмотря на то, что в этой шине, в соответствии со стандартом, какой вступил в силу в Швеции и Финляндии еще в 2013 году, уменьшено количество шипов, разработчики в 2015 году сумели на 6 процентов убавить, по сравнению с предыдущим поколением шин, тормозной путь.

Выбираем зимнюю резину

Шина использует «активный протектор», созданный по технологии Full Active Tread. В подневольности от имеющегося размера шины, она имеет пять или семь рядов блоков. Количество ламелей повышено и они расположены под различными углами. Именно такая геометрия гарантирует идеальное сцепление как при движении автомашины по прямой, так и при его движении на поворотах. Края каждого блока протектора оснащаются зубцами. Они необходимы для того, чтобы обеспечивать лучшее сцепление с путевой поверхностью. Шины также снабжаются «снегозацепами», имеющими форму лопаток. Такая форма «снегозацкпов» обеспечивает повышения тяговых свойств шин в бездонном снегу. Ассиметричные внешние блоки, которыми также снабжаются эти шины, необходимы им для обеспечения поперечной устойчивости на укатанном снегу и облегчения выезда из путевой колеи.

Что представлено из новинок зимней резины в 2018-2019 году

Видеообзор новинок зимней резины в сезоне 2018-2019 года.
[embedded content]

Nokian Hakkapelitta R3

Nokian Hakkapelitta R3 — липучка от финского производителя признана у российских тестдрайверов одной из самых успешных.

Зимние шины nokian hakkapelitta r3

Если говорить о популярности в Европе, то в Германии данная резина заняла первую строчку, желая в стране производителя лишь второе, уступив первую позицию в пользу не менее легандарного Continental Viking Conntact, о какой мы поговорим далее.

Continental Viking Conntact

Continental Viking Contact. Для жителей больших городов, где коммунальные службы применяют на путях размораживающие реагенты, превращая снег в кашу, этот выбор в самый раз.

Зимние покрышки Continental Viking Conntact

Но у них есть большие притязания со стороны тестеров в вопросах износоустойчивости. Она проигрывает своим конкурентам в скорости износа резины при эксплуатации в условиях городской каши, где вящая доля контакта поверхности покрышки приходится на асфальт.

Yokohama Ice Guard IG60

Теперь от европейских производителей перейдем к обожателям японского продукта. В эфире экземпляр Yokohama Ice Guard IG60. В прошлогодних тестах предыдущая версия резины завалила все возможные тесты как на устойчивость так и на проходимость, где она успешно зарывалась в снегу.

Зимняя резина Yokohama Ice Guard ig60

Что же в этом году? К сожалению, не смогла она обелить надежды и в предстоящем сезоне. Шина вела неудовлетворительно вела себя как в поворотах, так и в переставках. Тест на торможение был продут бюджетной BFGoodrich Gforce.

Bridgestone Blizzak Ice

Далее снова японский производитель Bridgestone Blizzak Ice. Отработали эти покрышки на твердую четверку, показав неплохие результаты как на внедорожье, так и на асфальте.

Зимняя резина Bridgestone Blizzak Ice

Производителям удалось по сравнению с предыдущими сериями повысить пятно контакта, а также внедрить систему частичного поглощения воды с асфальта. Все перечисленные нововведения не убавили и такой показатель как износоустойчивость. Так, что смело можно отнести данную резину к премиум классу от японского производителя, какой смело сможет составить конкуренцию европейским производителям зимних шин.

GoodYear Grip 600

Что касается шипованной резины представлена новинка GoodYear Grip 600, имеющий дизайнерский рисунок протектора, к слову, не вселяющий на первый взгляд доверия качественной езды в зимний период. Но в тестах этот рисунок обелил себя и показал хорошие результаты в сегменте шипованной резины.

Pимняя резина GoodYear Grip 600

Данный протектор перекочевал от его единоплеменника Dunlop, который еще недавно принадлежавший концерну GoodYear.

Michelin X-ice North 4

И наконец заключительный экземпляр в обозренье — Michelin X-ice North 4, который лидирует количеством шипов. Число продольных контактных дорожек с колючками — 24, контактирующих с поверхностью дорожного полотна при торможении. Число контактных поперечных дорожек — 12. Французский производитель учел прошлогоднюю проблему кривляющихся шипов представил новую технологию и форму шипов. Выполненен в этот раз он из железного сплава, а не алюминиевого. По показателям торможения у немало тестеров Michelin X-ice North 4 занимает первую строчку.

Зимняя резина Michelin X-ice North 4

В данной статье мы не будет описывать все новинки зимы 2018 / 2019, лишь перечислим, что на базаре выбор велик: BFGoodrich, Barum, Bridgestone, Continental, Dunlop, Firestone, Gislaved, Goodyear, Hankook, Michelin, Nokian, Yokohama, а также отечественную зимнюю резину АШК, Белшина, Кама и Росава. Декламируйте отзывы, щупайте, слушайте продавцов в шинных центрах с осторожностью, ведь их задача продать, а ваша мишень — безопасность зимнего вождения по приемлемой цене. Не забывайте, что административным кодексом РФ предусмотрена предусмотрена ответственность в облике штрафа за отсутсвие зимних шин в холодный период года. Не экономьте на зимних покрышках в ущерб вашей безопасности!

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.