Опрос: СЕО ждут от Путина креативную “картинку”

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Распечатать

31.01.2017 23:24

Заострившиеся информационные войны также повлияли на снижение привлекательности российской экономики для глобальных инвесторов, признают в PwC. Но чтобы ее манер принципиально изменить, российскому руководству и бизнесу следует предъявить новоиспеченную креативную “картинку”.

В фокусе – парадоксы

В интервью экономическому обозревателю Николаю Корженевскому правящий партнер PwC в России Игорь Лотаков дал оценку трем основным рискам для России на 2017 г. Итоги, полученные в ходе исследований, говорят о том, что

На сегодня общий фокус в развитии всемирный экономики смещается от глобализации к регионализации, и при этом поиск конкурентных преимуществ возвращается вовнутрь страны, что, впрочем, не отменяет возрастающей роли глобальной экономики. На присутствие такого парадокса указал управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков, представив во вторник российский выпуск 20-го опроса глав крупнейших компаний мира.

По его словам, стало очевидно, что рост компаний за счет объемов производства уже себя исчерпал. Необходимо использовать новоиспеченные факторы развития, в том числе сделав упор на креативную экономику, деятельно использующую также инновации и достижения IT-сферы. Именно прорывным продвижением заключительнее, в частности, и определяется необходимость перенесения зоны поиска конкурентных преимуществ: в нынешних условиях все можно легковесно скопировать, за исключением разработок, изначально ориентированных на своеобразие условий в конкретных краях и экономиках.

Данные исследования PwC

И в этом смысле, как свидетельствуют итоги опроса, российские игроки представляются весьма продвинутыми. Так, так, в ближайшие 12 месяцев порядка 20% отечественных СЕО планируют заняться внедрением новоиспеченных технологий, при 9% – в Китае и 13% – в США, тогда как озадачиться улучшением качества сервисы клиентов намерены 15% (6% – в Китае и 10% – в США), наращиванием же конкурентных преимуществ и розыском инноваций предполагают озаботиться еще по 13% (в Поднебесной и Соединенных Штатах соответственно по 15% и 8%, а также 25% и 22%). Причем, по собственным, опять же, оценкам, в России сейчас и вяще всего умелых пользователей гаджетов – 69%. Среди американских бизнес-руководителей таковыми себя признают 62% при общемировом показателе в 55%.

Эти исследования PwC

Примечательно, что по итогам текущего года 77% российских ТОПов ожидают повышения доходов своих компаний (при общемировом показателе в 85%). По сравнению с прошедшим годом в России указанные уровни повысились на 8%, но пока не достигли рекордной оценки 88%, зафиксированной в предкризисном 2013 г.

Данные исследования PwC

Столь оптимистичному настрою, правда, противоречит снижение показателя, обозначающего привлекательность российской экономики для глобальных инвесторов, еще на 1 п. п. до 4% с 11% в 2011 г.

Из догоняющих – в лидеры

Но, вероятно, подобный разительный разрыв в оценках внутренних и внешних игроков также обусловлен последствиями открыто обострившихся сегодня информационных войн? И в этих обстоятельствах, какие креативные меры для изменения ситуации также вытекало бы предпринять представителям федеральной власти – президенту, премьеру и отраслевым министрам?

Как подчеркнул, отвечая на эти проблемы “Вести Экономика”, Игорь Лотаков, воздействие информационных браней, безусловно, есть. Чтобы его минимизировать, необходимо задействовать имеющийся потенциал, к образцу, в IT-сфере для обеспечения позитивного имиджа российских компаний. В частности, потребуется отказаться от прежней закрытости, сделав их более открытыми и сквозными также для зарубежных партнеров. А в целом, вместо того чтобы отбиваться и пробовать кому-то что-то доказать, следовало бы принципиально изменить всеобщую “картинку”, характеризующую состояние дел в отечественной экономике, оговорил правящий партнер PwC в России. По его мнению, на сегодня сложился уникальный шанс, для того чтобы перебежать из положения догоняющих в разряд лидеров, успешно осваивающих новоиспеченные идеи и ниши.

О наметившихся прорывных возможностях в последнее пора немало говорилось в российском экспертном сообществе. И очевидно, они также должны быть учтены в перспективных стратегиях, какие разрабатываются сейчас по поручению президента РФ Владимира Путина. Уместно, при всех объективных трудностях, в данном случае положение самого российского президента даже немало предпочтительно, нежели, скажем, у его американского коллеги Дональда Трампа. При том, что заявленный Трампом разворот к внутреннему вектору – как выяснилось, вполне живой и отвечающий запросам сегодняшнего дня – уже породил бурные протесты в собственной краю и за рубежом.

И в этой связи, разумеется, странно прозвучали негативные отзывы глав ряда американских компаний, которые, по известному определению, пропустили великолепную возможность промолчать, констатировал г-н Лотаков. Для начала, находит он, новоизбранному американскому президенту нужно дать поработать.

Эти исследования PwC

К слову, как показывают данные опроса , в 2017 г. глав американских компаний, наряду с чрезмерным регулированием (84%) и отсутствием определенности в касательстве перспектив экономического роста (89%), также более итого тревожит угроза геополитической неопределенности (84%). Тогда как среди основных рисков, тревожащих их российских коллег, значатся волатильность валютного курса (82%), чрезмерное регулирование (80%), геополитическая нестабильность (80%), отсутствие определенности в касательстве перспектив экономического роста (79%) и увеличение налогового бремени (71%).

Эти исследования PwC

Примечательно, что среди основных бизнес-рисков на первом пункте для российских предпринимателей по-прежнему остается нехватка квалифицированных кадров 72% (против прошлогодних 79%), на втором – изменение поведения потребителей (67%) и на третьем – готовность к реагированию на кризис (64%). А волатильные стоимости на энергоносители, например, шли лишь восьмым пунктом – 44%. Причем среди ключевых навыков, востребованных российскими бизнес-лидерами, также упомянут креативный и инновационный подход вкупе с навыками использования цифровых технологий – по 85%.

Эти исследования PwC

Итак, похоже, программные запросы на сегодня установлены. И теперь в стратегических положениях их предстоит объединить с существующими и потенциальными преимуществами, а затем реализовать намеченное – на отрада рядовым россиянам и бизнес-руководителям, а также глобальным инвесторам.

Наталья Приходко

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий