ОЗК объявила тендер на покупку 15 000 зерновозов стоимостью до 47,7 млрд рублей

0

Подконтрольная стране Объединенная зерновая компания (ОЗК) опубликовала запрос предложений на покупку 15 000 инновационных вагонов-хопперов (зерновозов), максимальная стоимость контракта – 47,7 млрд руб. с НДС. Соответственный документ размещен на сайте госзакупок. Подвести итоги планируется 11 апреля, произнесено в материалах ОЗК.

Получить вагоны компания рассчитывает тремя партиями в течение 30–85 недель с момента подписания соглашения с победителем торгов согласно условиям тендера. Покупку ОЗК оплатит как собственными, так и заемными денежками, говорит представитель компании, не уточняя, какая часть придется на кредиты.

На 31 декабря 2014 г. собственный капитал ОЗК составлял 9,6 млрд руб., сообразно годовому отчету компании (данных за 2015 г. еще нет). В том числе 5,95 млрд руб., какие в 2012 г. владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов в ходе допэмиссии уплатил за 50% минус 1 акция компании, а также 3 млрд руб., выделенные еще в 2010 г. из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов.

Доля этих денег будет потрачена на покупку вагонов, говорит представитель компании. Пул банков, какие смогут ее профинансировать, будет определен позднее, когда станет удобопонятна цена закупки, добавил он.

Большие планы

52,1 миллиарда рублей требуется ОЗК на реализацию всех инвестиционных проектов, заявленных в ее долгосрочной программе развития до 2020 г.

Привлечь долговое финансирование по невысокой ставке будет непросто, находит директор аналитического центра «Совэкона» Андрей Сизов: рентабельность проекта с учетом насыщенности базара перевозок зерна по железной дороге будет невысокой. На конец 2014 г. незапятнанный долг ОЗК составлял 4,5 млрд руб. при чистой прибыли в 278 млн руб., вытекает из ее отчета за 2014 г.

Акционеры ОЗК заинтересованы в развитии компании, говорит представитель Магомедова. По его словам, инвестиционные решения будут приниматься взвешенно и с учетом нужды сохранения финансовой устойчивости ОЗК. Представитель Росимущества перенаправил запрос «Ведомостей» в компанию.

Сейчас у ОЗК нет собственного парка вагонов, она пользуется услугами сторонних перевозчиков. Однако мишень ОЗК – стать крупным инфраструктурным холдингом, что прописано в принятой в мае 2015 г. долгосрочной программе развития компании на 2015–2020 гг., напоминает ее представитель. Сообразно документу, компания должна будет обеспечивать до 40% морской портовой перевалки сельхозгрузов в краю, обеспечив при этом к 2018 г. 10–12%, а к 2020 г. – уже 15–17% российского зернового вывоза. В части поставок с элеваторов на собственные портовые мощности ОЗК планирует на 80% осуществлять их с поддержкой собственного транспорта, отмечалось в документе.

Если исходить из объявленной ОЗК стоимости, один вагон оценен компанией в 3,2 млн руб., что «дороговато», замечает аналитик Газпромбанка Кирилл Никода. В посредственном инновационные хопперы, по его словам, стоят 2,5–2,8 млн руб. без учета скидки за объем заказа. В документе показана максимальная сумма, ОЗК ожидает, что поставщики предложат меньшую цену за вагоны, сообщает представитель компании. «Финальный размер инвестиций в создание вагонного парка будет зависеть от стоимости контракта, предложенной участниками открытого запроса предложений», – произнёс он.

В программе развития ОЗК проект по созданию транспортной зерновой компании оценен в 17,4 млрд руб., какие компания вложит в 8500 вагонов-хопперов. Таким образом, один вагон стоит 2 млн руб. «От этого целевого показателя компания не отрекается, но сейчас объявлен лишь запрос предложений» – так представитель ОЗК пояснил, отчего тендер объявлен на большее число вагонов.

Заказ ОЗК, по словам Никоды, мог бы быть увлекателен «Уралвагонзаводу» и Объединенной вагонной компании (ОВК) – их мощности позволяют уложиться в показанные сроки. У ОВК есть сертифицированный зерновоз, отвечающий требованиям ОЗК, и компания готова рассмотреть участие в тендере, произнёс представитель ОВК. Запрос в «Уралвагонзавод» остался в выходные без ответа.

Рынок вагонов-зерновозов в России составляет возле 40 000 шт. и дополнительные 15 000 хопперов могут обвалить цены на транспортирования, опасается аналитик. ОЗК лишь объявила запрос предложений на новые вагоны, а в итоге она может закупить бывшие в употреблении, но в неплохом состоянии, тем самым не нарушив баланс рынка, полагает гендиректор Института конъюнктуры аграрного базара Дмитрий Рылько. За счет низких цен на вагоны время для вхождения ОЗК в базар удачное, считает он.

Представитель крупнейшего оператора вагонов-зерновозов с долей базара около 65% – «Русагротранса» от комментариев отказался.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *