Пассажиропоток российских авиакомпаний в I квартале упал на 3%

0

Российские авиакомпании в марте перевезли 5,78 млн пассажиров, что на 3,4% меньше, чем годом ранее, транспортирования в I квартале составили 16,48 млн человек (-3%), рассказал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.

В феврале пассажиропоток отечественных авиакомпаний был 5,12 млн (+0,2%) – это первоначальный более чем за полгода рост рынка месяц к месяцу, сообщала Росавиация. «Рост в феврале объясняется високосным годом, отправка пассажиров возросла ровно на суточный объем, без 29-го дня было бы падение», – говорит Тасун.

При том что базар падает, квартальные показатели всех лидеров выросли, продолжает он: «Аэрофлот» перевез 6,2 млн человек (+13,9%), «Сибирь» (входит в S7) – 1,96 млн (+25,9%), «Ютэйр» – 1,2 млн (+15%), «Уральские авиалинии» – 1 млн (+17%), лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») – 950 000 (почти трехкратный рост). «Никаких новоиспеченных пассажиров не появилось, идет перераспределение клиентов ушедшей с рынка «Трансаэро», они переходят прежде итого к крупным авиакомпаниям, имеющим развитую маршрутную сеть», – объясняет Тасун.

Вдали не летают

Пассажирооборот падает быстрее пассажиропотока: в I квартале он сократился на 8,6% по сравнению с январем – мартом 2015 г. – до 40,3 млрд пассажиро-километров, это указывает о том, что люди отказываются от длинных, более дорогих рейсов, говорит Тасун.

«Во II квартале мы вытянемся примерно на 12–13%, несмотря на то что падение на рынке все-таки ощущаем», – произнёс во вторник гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на коллегии Минтранса. «Рост пассажиропотока в 2016 г. связан с открытием новоиспеченных рейсов, с увеличением частоты полетов по ряду направлений. Также определенный рост мы наблюдаем после перехода на новоиспеченную гибкую систему тарифов [безбагажные]. Ожидаем, что рост сохранится по итогам итого года», – говорит представитель S7 Анна Бажина.

«Рост объемов транспортирований «Ютэйр» свидетельствует об успешности выбранной стратегии <…> Благодаря оптимизации флота маршрутная сеть и парк «Ютэйр» целиком сбалансированы, что позволяет нам в большей степени сконцентрировать усилия на повышении эффективности льющихся бизнес-процессов и качества сервисов», – приводит пресс-служба слова президента «Ютэйр – пассажирские авиалинии» Алексея Будника. С декабря прошедшего года «Ютэйр» также постепенно вводила на своих рейсах безбагажные тарифы, что, по словам коммерческого директора Павла Пермякова, позволило поддержать загрузку кресел. Представитель «Уральских авиалиний» на запрос не отозвался.

«Снижение будет продолжаться, никаких признаков восстановления и роста нет. Стоимости на авиабилеты неизбежно вырастут, так как авиакомпании не смогут долго держать такие низенькие тарифы, ведь все их затраты растут, – и вслед за этим снизится спрос на авиаперевозки», – сообщает гендиректор Infomost Борис Рыбак. По году сокращение перевозок составит 7–10%, оценивает он.

В I квартале 2015 г. посредственная цена билета внутри России по бланкам Транспортной клиринговой палаты (ТКП) без учета «Аэрофлота» составляла 6352 руб., в I квартале 2016 г. – итого 6054 руб., рассказал Тасун. Инфляция в прошлом году составила 12,9%. Сквозь ТКП продается примерно 20–30% билетов российских перевозчиков, говорит директор по коммуникациям агентства Andgo.travel Константин Парфененок.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *