Перевозки будут дорожать с разрешения ФАС

0

Поведенческие обстоятельства, которые ФАС выдала Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД) для аренды парка «УВЗ логистик» («дочка» УВЗ), разболтаны на всех операторов. Соответствующий документ 7 апреля служба разослала крупнейшим операторам грузовых вагонов (снимок есть у «Ведомостей»). Теперь операторы не позднее чем за 15 дней должны предупреждать ФАС о намерении возвысить цену предоставления вагона более чем на 7,5% в сравнении с аналогичным кварталом предыдущего года, а также если стоимость повышает прейскурант 10-01. Если ФАС сочтет повышение экономически обоснованным, то оператор получит заточение. Что будет, если оператор не получит заключение или не предоставит ФАС сведения о росте платы за вагон, из документа не четко.

ФАС также предписала операторам не позднее чем за 30 дней предоставлять информацию и документы о заточенье договоров аренды, управления и иных договоров, касающихся передачи прав владения, пользования или распоряжения грузовыми вагонами другим организациям. Эти документы должны предоставлять обе стороны сделки.

Представитель ФАС комментировать предписание не сделался. В самом предписании указано, что эти меры необходимы для обеспечения соблюдения норм антимонопольного законодательства. Обязательность применения показанных в предписании норм прежде всего зависит от того, установлен на базаре грузовых железнодорожных перевозок факт коллективного доминирования или нет, отмечает партнер юридической компании «Основа» Вацлав Макарский. «Если ФАС применит концепцию коллективного доминирования, то установление стоимости без экономического обоснования может грозить субъектам рынка предупреждением или административным штрафом в случае установления монопольно рослой цены», – объясняет юрист.

Представитель ФГК комментировать предписание отказался. Представитель «Трансойла» лишь подтвердил получение предписания. «Мы учим данный документ и сформируем свою позицию позже», – произнёс представитель «Нефтетранссервиса». В ПГК письмо еще не получили, но с его содержанием знакомы, говорит представитель компании. На вытекающей неделе НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» соберется, чтобы выплеснуть консолидированную позицию о предписании ФАС, говорит источник в одном из операторов. Представитель рекомендации комментировать документ ФАС не стал.

«Это решение ФАС стало неожиданностью для рынка железнодорожных транспортирований, такие методы регулирования ранее не применялись. Активная позиция регулятора может предупредить спекулятивные колебания цен, – считает директор по логистике СУЭК Денис Илатовский. – Базар предоставления вагонов очень волатильный. В 2008 и 2012 гг. рост цен составлял 200%. Ставки операторов в 2016 г. уже проиндексированы на 9% совместно с РЖД, а суточная доходность вагона растет даже больше – на 10–15% за счет повышения скорости грузового движения». Но не четко, как будет регулироваться работа мелких и средних операторов, – это создает определенный риск, сообщает источник в другой компании-грузоотправителе. Представители UC Rusal и «Мечела» от комментариев отказались.

Предписание ФАС будет помешивать операторам балансировать вагонопотоки и минимизировать порожний пробег, меняя стоимость транспортирования, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Есть риск, что доля операторов просто уйдет в серую зону: создадут неаффилированных посредников, какие будут перепродавать операторские услуги.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *