Перспективы участия Ирана в развитии Евразийского пространства

0

Гармоническое увязывание интересов Ирана с китайско-российским евразийским строительством столь же туманно, сколь и значимо для укрепления финансовых связей и обеспечения безопасности на всем пространстве Евразии. В то пора как Пекин и Москва стремятся активно продвигать свои отличающиеся ключевые интересы, развивая отношения внутри структуры Шанхайской организации сотрудничества, включение сюда Ирана дает возможность ему гармонично встроиться между ними в качестве ключевого игрока. Привлечение Ирана является непременным условием для достижения более широких жизненно важных целей каждым из евразийских Голиафов на Ближнем Востоке. С учетом выстраиваемой ныне новой системы безопасности в регионе Персидского залива Пекин и Москва получают привлекательную возможность переориентировать как Иран, так и его региональных противников на китайско-российский евразийский проект.

Страны-члены Евразийского Экономического Альянса (ЕАЭС) (синим- члены ЕАЭС; голубым — страны, входящие в зону свободной торговли (ЗСТ) с ЕАЭС; оранжевым — края, обсуждающие присоединение к ЗСТ с ЕАЭС; желтым — страны, имеющие статус наблюдателя в ЕАЭС) 

Перспективы участия Ирана в развитии Евразийского пространства

Иран обладает вторыми по размеру запасами природного газа и четвертыми запасами нефти в мире. Снятие ограничений с поставок иранских углеводородов может изменить евразийский геополитический расклад в прок Китая, создавая трудности для России, которые могут пошатнуть ее ведущее положение среди евразийских поставщиков энергоресурсов. Стратегически значительное положение Ирана в центре южной части Евразии позволяет воспользоваться его преимуществами как географической поворотной точки в китайской инициативе «Поясок и путь». Иран позволяет обеспечить стыковку и функционирование единого железнодорожного маршрута Китай-Европа, в обход территории России, в отличие от ненадежных коммуникаций, зависящих от Транскаспийского коридора, спрашивающего перевалки грузов через Каспийское море. В середине 2016 года ирано-китайский грузовой поезд совершил собственный первый рейс из китайской провинции Чжэцзян в Иран всего за 14 дней – на 66% быстрее по времени, по сравнению с морским маршрутом. В отличие от не столь успешного Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК), китайско-иранский проект столкнулся бы с меньшим числом трудностей в плане безопасности и решения задач по строительству. Благодаря недавно построенному в Иране отдаленному океанскому порту в Чабахаре и железнодорожным линиям, ведущим в Центральную Азию, Иран может превратиться в центр Международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Торговый маршрут сквозь Индийский океан в Европу станет альтернативой пекинскому проекту «Пояс и путь». Россия и Индия развивают связи с Ираном как с значительным участником в решении этой задачи.

МТК будет способствовать сохранению и укреплению влияния Москвы на Южном Кавказе и в регионе Каспия. Российско-иранское сотрудничество имеет основополагающее смысл для противодействия распространению турецкого влияния в восточном направлении на Южный Кавказ и Туркменистан, осуществляемому через турецкие компании, сотрудничающие в энергетической и транспортной сфере с Азербайджаном. Как бы то ни было, маршруты пассажирских и грузовых транспортирований из Китая в Европу через Иран будет также проходить через Турцию, что будет способствовать расширению воздействия Анкары в обширном Каспийском регионе за счет России и Ирана.



Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *