Peugeot представит 34 новинки за пять лет

0

Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen (PSA Group) собирается за пять лет выпустить 34 новоиспеченные модели автомобилей и развивать бизнес в смежных областях. Компания представила во вторник новоиспеченный пятилетний план стратегического развития компании (Push to Pass), по какому собирается обновить модельный ряд и на четверть увеличить выручку. «Мы обеспечим PSA доходный органичный рост», — пообещал на презентации проекта президент и гендиректор группы Карлос Таварес.

К 2018 г. Peugeot планирует возвысить выручку на 10%, к 2021 г. — еще на 15% (от уровня 2015 г.). Компания собирается удерживать показатель операционной рентабельности на степени 4% на 2016-2018 гг. и поднять до 6% — в последующие три года. Это в три раза рослее по сравнению с целевым показателем 2% в 2014 г., предусматривавшимся предыдущим планом 2014 г. Back In the Race, и лучше, чем маржа 5%, полученная производителем в прошедшем году.

В течение ближайших пяти лет Peugeot намерен представить 26 новоиспеченных моделей легковых автомобилей, включая семь машин с гибридным приводом (plug-in hybrid) и четыре электромобиля, восемь легких грузовиков, вводя 1-тонный пикап, представляя по одной новинке в год в каждом регионе и для любого из брендов — массовых Peugeot и Citroen и премиального DS. Также компания нацелилась расширять бизнес за счет услуг послепродажного сервисы, лизинга, торговли подержанными автомобилями, управления корпоративными автопарками, кар-шеринга и иных современных сервисов мобильности.

По новой стратегии PSA продажи в регионе Евразия, куда входят Россия и края СНГ за исключением Украины, увеличатся в 2018 г. в четыре раза по сравнению с 2015 г. К 2021 г. 60% торговель будет приходиться на локально выпускаемые модели, а локализацию производимых автомашин планируется довести до 75%. Модельный ряд планируется расширить за счет 17 запусков новоиспеченных машин (сколько из них локального производства — не уточняется). Компания рассчитывает, что в 2021 г. регион Евразия сделается прибыльным «в высоких двузначных цифрах».

Продажи автомобилей Peugeot на крупнейшем в СНГ базаре — российском — в прошлом году упали на 73% до 5645 шт., Citroen — на 72% до 5528 шт. при всеобщем падении продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на 36% до 1,6 млн шт., гласят эти АЕБ. В январе-феврале 2016 г. продажи автомобилей французских марок сократились на 33 и 11% соответственно, а сам базар просел на 21%.

Сейчас в России PSA Peugeot Citroen производит две модели — седаны Peugeot 408 и Citroen C4. Они выпускаются по целому циклу на калужском автозаводе «ПСМА рус» — совместном предприятии с Mitsubishi. Предприятие способно каждогодне производить 125 000 машин, но из-за сокращения рынка мощности недозагружены. В 2015 г. тут было выпущено 25 733 машины, согласно данным «АСМ-холдинга». С 1 февраля до 31 июля завод перешел на четырехдневную рабочую неделю. В рамках СНГ автомашины также собираются в Казахстане и Белоруссии, но объемы выпуска незначительны. По итогам 2014 г. (немало свежих данных нет) чистый убыток «ПСМА рус», к примеру, составил 4,4 млрд руб. при выручке 33,2 млрд руб., по этим «СПАРК-Интерфакса». Выйти в прибыль «ПСМА рус» рассчитывает в 2017–2018 гг., в том числе за счет повышения локализации, пояснял представитель завода. Локализация машин, спускаемых концерном в России, составляет 35%, в дальнейшем вырастет до 70%, сообщала компания.

PSA Group собирается расширить наличие в Латинской Америке и на Ближнем Востоке, в том числе за счет развития в недавно вышедшем из-под санкций Иране, а также создать производства в Индии и Юго-Восточной Азии. Также компания представила 10-летний план для возвращения марок Peugeot, Citroen и DS на базар США. Первым шагом должен стать запуск там в 2017 г. кар-шерингового сервиса, вероятно, в партнерстве с французской группой Bollore, которая управляет оператором краткосрочного проката электрических автомашин Autolib в Париже и нескольких других крупных городах.

Тем не менее реакция базара на план была отчетливо прохладной, отмечает Reuters. Акции Peugeot снизились на 7% до 13,63 евро на 9.00 утра, опережая всеобщей снижение в секторе на 3,7% из-за выхода отчета о слабых этих по немецкой экономике.

«Мы не верим, что план PSA ведет в экстаз инвесторов», — произнёс аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст (цитата по Reuters), добавив, что многие ожидали более высоких целей по прибыльности, чем заявила PSA. «Мы не видим немало возможностей для улучшений,» — добавил он.

Основная задача Тавареса, строчит Bloomberg, — найти способ выйти из зависимости PSA от Европы, на долю какой в прошлом году приходилось 62% продаж. Спад европейского базара в период кризиса привел автопроизводителя на грань разорения, в результате чего французское правительство и китайская Dongfeng Motor для спасения компании выкупили в 2014 г. по 14% в автопроизводителя. Сейчас спрос на европейском базаре восстанавливается, но рынок не достигнет докризисных уровней в ближайшем будущем. Желая PSA является крупным игроком в Европе, ее глобальные поставки в 2,97 млн автомашин в прошлом году невелики по сравнению с основными конкурентами. Французская Renault совместно с партнером по альянсу Nissan реализовали в 2015 г. во всем мире 8,5 млн автомобилей, VW Group — около 10 млн.

В прошедшем году PSA удалось получить чистую прибыль 1,2 млрд евро против 555 млн евро урона годом ранее. Теперь компания, показывая уверенность в финансовом восстановлении, возобновила выплату дивидендов и планирует уплатить акционерам 25% от прибыли. Последний раз PSA производила выплаты акционерам в 2011 г., сообразно данным, собранным Bloomberg.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *