Peugeot ведет переговоры о покупке Opel

АВТО

Французский автопроизводитель Groupe PSA, спускающий автомобили Peugeot и Citroen, ведет переговоры с General Motors о вероятной покупке ее европейского подразделения Opel (включая британский бренд Vauxhall). Об этом известили The Wall Street Journal и Bloomberg, после чего подтвердили GM и PSA.

«Мы подтверждаем, что рассматриваем различные стратегические возможности с GM с мишенью повышения нашей рентабельности и операционной эффективности, включая потенциальное поглощение Opel», – заявил представитель PSA. Представитель GM произнёс WSJ, что компания обсуждает возможное углубление связей с GM, но не предоставил никаких деталей. Акции PSA выросли во вторник на этой новости почти на 5%, благодаря чему базарная капитализация компании достигла 16,3 млрд евро.

Представитель PSA напомнила, что у компаний уже имеется ряд совместных проектов, например выпуск кроссоверов во Франции и Испании. Попытка заключить немало широкий альянс не удалась. В 2011-2012 гг. GM купил часть 7% во глубоко убыточном на тот момент французском автопроизводителе. Вскоре после объявления о том, что китайская Dongfeng сделается совладельцем PSA, в декабре 2013 г. американский автоконцерн продал свои акции.

В итоге возможной сделки может появиться автопроизводитель, контролирующий возле 16% европейского рынка. Это позволит PSA выйти на второе пункт в регионе после Volkswagen, обойдя французского конкурента Renault. Торговли Opel/Vauxhall увеличились в 2016 г. до 976 616 машин (рост 5,6%), сообразно данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), рыночная часть осталась стабильной — 6,7 %. Продажи Groupe PSA (бренды Peugeot, Citroen и DS) в Европе в 2016 г. составили 1,45 млн (снижение на 0,2%), часть рынка снизилась до 9,9% (на 0,7 п. п.).

Весь рынок легковых и легких коммерческих автомашин ЕС составил в прошлом году 14,64 млн автомобилей (вырос на 6,8%), что сопоставимо с крупнейшими базарами мира – США и Китаем. К концу 2015 г. GM полностью вывела из Европы марку Chevrolet, чтобы не помешивать продажам своего подразделения Opel/Vauxhall.

Opel, каким GM владеет почти 90 лет, перестал приносить прибыль еще в крышке прошлого века. За последние полтора десятилетия его убытки составили $15 млрд, помечает WSJ. В 2009 г. перед началом процедуры банкротства американской компании Opel был выставлен на торговлю. Основным претендентом был консорциум канадской Magna и Сбербанка. Однако в ноябре того года перед подписанием соглашения о продаже совет директоров GM проголосовал против сделки — из-за завязавшегося восстановления рынка, улучшения финансового положения самой компании и опасений, что в итоге GM будет недостаточно представлена в Европе. GM долгое время надеялась на Opel в разработке автомобилей, более популярных в Европе, чем в США.

В начине этого десятилетия руководители GM заявляли, что не намерены продавать Opel в течение 10, а то и 15 лет, желая были недовольны убытками, из которых подразделение так и не выбралось. В 2013 г. General Motors объявляла о трехлетнем плане инвестиций на 4 млрд евро ($5,2 млрд) в запуск новоиспеченных моделей Opel. Согласно 10-летнему плану развития под наименованием Drive 2022, в середине десятилетия Opel должен был вернуться к прибыльности. Но в прошедшем году GM вновь пришлось отсрочить выход на безубыточность Opel, ссылаясь на затраты, связанные с выходом Великобритании из Европейского Союза. В прошлом году европейские операции принесли GM уроны в $257 млн (против $813 млн в 2015 г.).

В 2015 г. Groupe PSA удалось получить 1,2 млрд евро незапятнанной прибыли против 555 млн евро убытка годом ранее и добиться операционной барыши автомобильного подразделения в 5%. Финансовые результаты за прошлый год группа огласит 23 февраля.

GM хочет выручить за Opel многомиллиардную сумму, поскольку перспективы подразделения улучшаются, строчит Bloomberg со ссылкой на знакомого с ситуацией человека. По его словам, переговоры по предлогу суммы продолжаются.

Аналитик Evercore ISI Джордж Гэлльерс соображает, почему GM хочет продать свой европейский бизнес, но не соображает, какой интерес он может представлять для PSA. «Покупка даст им [производственные] мощности в Германии, одной из самых дорогостоящих стран для выпуска автомобилей, и приведет к избытку мощностей», – ратифицирует он (цитата по Bloomberg).

Хоть соглашение может быть достигнуто в ближайшие недели, переговоры сложные и сделка может не состояться, строчит Bloomberg со ссылкой на источники.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий