Плата за франшизу и роялти: что нужно учитывать

Если ваш бизнес процветает, и вы начинаете задаваться вопросом, как правильно войти в мир франчайзинга, франчайзинговые сборы и роялти, вероятно, являются одними из ваших главных забот.

По определению, первоначальная плата за франшизу – это сумма, выплачиваемая франчайзи франчайзеру авансом, чтобы получить разрешение на использование продуктов, системы, бренда и интеллектуальной собственности компании. Между тем, роялти – это периодический сбор, который франчайзи выплачивает франчайзеру, как правило, ежемесячно или ежеквартально и обычно составляет процент от продаж.

Итак, почему вам нужно рассчитывать франшизу и роялти вашего бизнеса до того, как вы предоставите ему франшизу?

Плата за франшизу и роялти: что нужно учитывать

Плата за франшизу

Чтобы рассчитать плату за франшизу, вам необходимо правильно определить, каковы ваши затраты на регистрацию франчайзи и затраты самих франчайзи до тех пор, пока они не откроют свое франчайзинговое подразделение. Плата за франшизу должна покрывать расходы на маркетинг франчайзингового бизнеса, оценку места, предложенного франчайзи, начальное обучение, настройку, торжественное открытие и поддержку перед открытием.

Плата за франшизу в основном гарантирует, что вы, как франчайзер, сможете помочь своему франчайзи беспрепятственно начать свою деятельность.

Между тем, вам необходимо определить и рассчитать роялти, который обычно представляет собой процент от валового объема продаж, который вы собираетесь взимать со своих франчайзи на регулярной основе, потому что это будет поддерживать вашу текущую деятельность по поддержке франчайзи, деятельность по продвижению бренда, инновации продуктов посредством исследований и разработок, а также совершенствование систем.

Без правильного расчета этих сборов ваш бизнес может понести убытки, а франчайзи может не получить от франчайзера необходимую поддержку для поддержания бизнеса.

С точки зрения вычислений, франчайзер должен учитывать как внутренние, так и внешние факторы.

Что нужно учитывать

Внутри компании франчайзер должен задуматься о своих собственных операциях, расходах и потоках доходов. Внешне франчайзер должен смотреть на то, что может выдержать рынок. В конечном счете, франчайзер должен иметь возможность сбалансировать как свои потребности, так и потребности своих франчайзи, предлагая равноправный пакет франшизы.

С другой стороны, потенциальный получатель франшизы, ищущий бизнес по франшизе, должен внимательно изучить, сколько предлагают аналогичные концепции франшизы. Если разница слишком велика, попытайтесь выяснить, почему. Спросите себя: «Чего не хватает более дешевой концепции франшизы, по сравнению с более дорогими брендами?»

Плата за франшизу является единовременным доходом и предназначена для компенсации расходов франчайзера на маркетинг, продажу, открытие, обучение и поддержку открытия магазина. Высокая плата за франшизу может стать препятствием для входа франчайзи в систему. Как только франчайзер получает значительный капитал бренда, плата за франшизу может стать основным источником прибыли.

Перейдем к роялти.

В отличие от первоначальной платы за франшизу, роялти является постоянным источником дохода. Однако это не только пассивный доход. Доходы франчайзера от роялти покрывают операционные расходы франчайзинговой организации.

Более того, роялти нужны для того, чтобы франчайзеры покрывали свои расходы на поддержку, и технически именно отсюда и исходит их доход, а это означает, что чем выше продажи франчайзи, тем выше доход франчайзера.

Вот некоторые аспекты, которые должны покрываться роялти:

  • Операции
  • Улучшение системы
  • Улучшение и продвижение бренда
  • Исследования и разработка продуктов
  • Рекламные кампании
  • Поддержка сети франчайзи
  • Полевые посещения

Зная важность роялти, вы, должно быть, задаетесь вопросом, почему некоторые бренды не взимают роялти. Как они могли покрыть расходы?

В большинстве случаев эти франчайзинговые бренды получают доход от наценки на поставку продуктов, специальных ингредиентов или товаров, имеющих решающее значение для непрерывной деятельности франчайзи. Кроме того, эти элементы являются ключевыми для обеспечения постоянной ценности, которая будет удерживать франчайзи в системе.

Поэтому, глядя на эти важные моменты, франчайзер должен взвесить, какую наценку следует добавить на поставляемые продукты, и размер роялти, который необходимо взимать для покрытия всех расходов на поддержание организации франчайзинга и получения достойных доходов, обеспечивая при этом франчайзи привлекательную прибыль инвестиции и по-прежнему обеспечивать клиентов отличным соотношением цены и качества. Это то, что мы называем беспроигрышным вариантом, когда франчайзеры, получатели франшизы и клиенты получают выгоду от программы франчайзинга.

Верный признак успеха

В конце концов, успешная франшиза дает франчайзи 90% шансов на успех с течением времени по сравнению с открытием бизнеса с нуля, согласно исследованию, проведенному USAID. Причина, по которой шансы выше, в том, что франшиза уже разработана и проверена. И неустанные усилия франчайзеров по постоянному совершенствованию и укреплению своего бренда и системы – вот что покрывается всякий раз, когда получатель франшизы платит за франшизу и роялти.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий