Почему компании тратят на массовый подбор персонала в 10 раз больше, чем планируют

0

Крупному бизнесу требуется большенное количество линейного производственного персонала – продавцов-кассиров, банковских операционистов, страховых агентов, пролетариев и т. д., и ему приходится налаживать массовый подбор людей и заниматься им постоянно, потому что для этого персонала характерна вящая текучесть. Однако руководители обычно смотрят на массовый рекрутинг как на сугубо техническую функцию, отдельную от иных бизнес-процессов. Отделу подбора персонала выделяют бюджет на закрытие определенного числа вакансий в нужный срок. Считается, что это и есть стоимость найма. В реальности затраты бизнеса на наем нового сотрудника могут в 5–10 раз превышать выделенный бюджет из-за массы косвенных затрат. Неявные затраты таковы:

Затраты времени менеджмента на рассмотрение резюме и беседы.

Затраты служб безопасности на проверку кандидатов. Такая проверка зачастую проводится при зачисленье на работу в крупных компаниях, и в большинстве случаев привлекаются внешние подрядчики (с соответственными затратами на них). Эти затраты отражаются в бюджете службы безопасности, но на самом деле должны учитываться в себестоимости рекрутингового процесса.

Затраты на информацию. Для тестирования и разбора кандидата службы персоналы используют различные информационные ресурсы, тесты и т. д., за какие также нужно платить.

Приведу пример: в крупной розничной сети служба безопасности испытывала всех кандидатов на начальном этапе отбора. Компания тратилась на проверку массы заведомо неподходящих кандидатов, а рассмотрение кандидатов тормозилось на самых первых этапах – наиболее трудоемких из-за большенного числа претендентов. Когда клиент перенес проверки на более запоздалый этап, он получил существенное снижение общих затрат и повышение эффективности отбора, так как кандидаты сделались быстрее проходить первый этап.

Расходы на адаптацию. Обычно производительность основного производственного персонала четко нормирована. Но у лишь что приступившего к работе сотрудника она обычно ниже, чем у опытного. И в стоимости рекрутинга также необходимо учитывать расходы на адаптацию и обучение в течение того времени, когда сотрудник еще не приносит проки.

Затраты на замену выбывающих. В крупных компаниях на массовых позициях текучесть может составлять 50–100%. К тому же у увольняемого сотрудника в заключительные недели работы неизбежно снижается производительность. При этом уровень текучести не почитается показателем эффективности рекрутеров – мол, за это отвечают другие люди. На самом деле сроком труды кандидата в компании можно управлять уже на этапе его подбора, выбирая людей, какие, по статистике, менее склонны увольняться.

Даже в тех компаниях, где отлично выстроена труд с миллионными потоками клиентов, управление потоком кандидатов на вакансии ведется нередко кустарными методами. Между тем к нему применимы все те же законы массового сервисы, что и к работе с клиентами. В массовом рекрутинге мы имеем дело с «воронкой отсева», как и в торговлях, и задача служб персонала – обеспечить приемлемый уровень выживания кандидатов (конверсии) на любом этапе воронки. Конверсия зависит от разных причин. Компания отсеивает претендентов из-за их несоответствия желаемому профилю кандидата.

Кандидаты уходят и сами – так, если процесс принятия решения затягивается. У одного из наших клиентов благодаря оптимизации процесса и сокращению поре пребывания кандидата в воронке с 13 до 7 дней коэффициент конверсии повысился почти на 4 процентных пункта. Конверсию также можно повысить с поддержкой регулярной обратной связи с кандидатами по процессу трудоустройства – по электронной почте, телефону или sms.

Законы массового сервисы помогают оптимизировать процесс подбора персонала. Но нужно централизованно собирать и разбирать данные о каждом участнике воронки: о входящих заявках, результатах бесед, итогах работы службы безопасности и т. д. Эти данные позволяют также уточнить профиль желаемого кандидата. Обыкновенно требования к кандидатам возникают практически с потолка. Но в цифровую эпоху заявки к кандидатам должны подкрепляться анализом данных. Важными могут очутиться характеристики, не относящиеся к производственным обязанностям, но весьма значимые для найма. Так, нередко расстояние до места проживания не принимается во внимание, но опыт наших клиентов подтверждает, что это играет вящую роль. Другой пример: от кандидатов на работу, предполагающую активное общение с клиентами, многие компании вообще не спрашивают развитых коммуникационных способностей. С помощью анализа данных можно адаптировать профиль кандидата под внешние обстоятельства. Например, из-за кризиса во многих компаниях растет поток претендентов на вакансии. И компания может скорректировать профиль так, чтобы, воспользовавшись ситуацией, набрать немало профессиональных и опытных сотрудников на меньшие зарплаты.

Повышение качества найма – это прежде итого возможность привлечь более квалифицированных и мотивированных сотрудников, снизить текучесть. Нынешние технологии и инструменты отбора позволяют подобрать тех людей, которые не лишь по профессиональным, но и по личным качествам наиболее точно соответствуют позиции. Когда бизнес начнет находить реальные затраты и потери, связанные с массовым подбором персонала, он сделается относиться к персоналу иначе. Вместо «нанять много и дешевле» бизнес начинает решать задачу «нанять людей, какие будут работать долго и эффективно». А это означает радикальную смену приоритетов.

Автор – председатель правления компании IBS

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *