Почему русские зрители так любят мультфильмы

0

За месяц проката мультфильм «Зверополис» скопил в кинотеатрах России и СНГ (за исключением Украины) 2,02 млрд руб., сообщил журнал «Бюллетень кинопрокатчика». Получается, полотно Disney показала второй результат за историю отечественного проката. Побить безотносительный рекорд по кассе анимационной истории о зайчихе-полицейском и лисе-мошеннике вряд ли удастся: сборы лидера – «Аватара» – в полтора раза больше (3,6 млрд руб.).

С другой стороны, «Зверополис» – уже седьмой мультфильм среди 20 самых кассовых кинофильмов на нашем рынке (см. таблицу). Если брать отдельно самые популярные российские полотна, то в первой двадцатке по сборам – четыре мультфильма. Все четыре – мультфильмы компании СТВ, серии «Трех богатырей» и «Ивана-царевича и стального волка». Их касса – от 788 млн до 963 млн руб.

Такая большая доля анимации в национальных рейтингах – не совершенно типичная история для крупных кинорынков. К примеру, на крупнейшем рынке в вселенной – США – тот же «Зверополис» собрал $241 млн и с таким результатом даже не вошел в национальный топ-100 по кассе. Среди 20 самых популярных кинофильмов в США лишь два мультфильма – и те во второй десятке (здесь и далее данные Box Office Mojo). Аналогичная ситуация в Китае. В топ-20 Франции – три мультфильма, в таком же рейтинге Германии, Полуденной Кореи, Великобритании – по одному. В Индии к анимации равнодушны. Среди крупнейших кинорынков по влюбленности к анимации Россия ближе всего к Японии (где в топ-20 также семь мультфильмов) и Мексике (восемь из 20).

Привязанность российских зрителей к анимации заключительные несколько лет стабильна: с 2009 г. ежегодно несколько мультфильмов входили в список самых кассовых полотен. В тех же странах Латинской Америки такое происходит лишь последние три-четыре года.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты приводят различные причины таких успехов анимации в России, но оговариваются, что специальных изысканий по этому вопросу нет. Гендиректор «Невафильм Research» Олег Березин ссылается на статистику Росстата и указывает, что в итоге «путинского беби-бума» в последние годы в стране резко выросло число детей 5–10 лет и, соответственно, возросла потенциальная аудитория мультфильмов: «И в отличие от более старшего поколения у родителей этих детей уже кушать сформированная привычка ходить в кино. Поэтому и дети приучаются к регулярным походам в кино всей семьей».

Руководитель крупной прокатной компании указывает, что весьма заметную часть аудитории мультфильмов в России составляют взрослые зрители без детей: «Ведь кассу собирают прежде итого анимационные комедии, с шутками, понятными скорее взрослым». Гендиректор киносети «Формула кино» Никита Щеголь это подтверждает: вечерние сеансы мультфильмов распродаются не хуже утренних, немало удобных для походов с детьми. Он полагает, что сегодняшние взрослые так активно ходят на новоиспеченные мультфильмы, например, потому, что не насмотрелись их в детстве: «Я по собственному опыту ведаю, что в СССР у детей не было возможности посмотреть мультфильмы в любой момент по собственному жажде, всегда приходилось ждать, когда их покажут по центральным телеканалам». Щеголь указывает, что анимация выполняет в России образцово ту же роль, что в США – фильмы по комиксам, и прямо конкурирует в наших кинотеатрах с заключительными. «В Америке на комиксы идут все поколения зрителей – от бабушек, которые вытянулись на бумажных комиксах, до совсем юных внуков, которым купили игрушку-Бэтмена в супермаркете, – объясняет он. – У нас фанаты комиксов скорее совершенно молодые зрители, а семьей ходят прежде всего именно на мультфильмы или весьма большие отечественные премьеры». Руководитель прокатной компании также указывает, что анимационная комедия – универсальный и самый неопасный жанр для похода в кино компанией с разными вкусами: «В обычной комедии могут поджидать несимпатичные сюрпризы, а у рисованных героев даже глупые шутки не вызывают такого раздражения». Березин с этим согласен: «Неплохой мультфильм – гарантированный способ получить положительные эмоции, и поскольку россияне ходят в кино негуще, чем жители большинства крупнейших рынков, то выбирают прежде всего универсальные варианты». Глава еще одной крупной прокатной компании пожимает плечами: «Мы просто излюблен сказки».

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *