Почему Tesla Model 3 — электромобиль для богатых?

0

07.04.2016 21:32

Глава Tesla Motors Элон Маск отчаянно пытается доказать, что новоиспеченная модель электромобиля, которую начнут доставлять покупателям в 2017 г., сделает Tesla массовым брендом. Но американское издание The Atlantic в этом колеблется. Посмотрим, какие аргументы приводят скептики.

Стоимость Model 3 в минимальной комплектации составит $35 тыс. Это подлинно вполне приемлемый уровень, учитывая, что средняя цена автомобиля, реализованного в США в прошлом году, составила $33 тыс. Если переводить в рубли, история совершенно другая, конечно. 2,3 млн рублей — это приличная сумма, и массовым так дорогой электромобиль у нас не может стать даже теоретически. Но вернемся к американскому базару, который для Элона Маска пока остается основным.

В США новая модель за год до выхода пользуется ажиотажным спросом. И это неудивительно, если учитывать, что 80% покупателей авто в Америке рассматривают возможность приобретения электрической модели. Однако разом стоит обратить внимание, что 300 тыс. предзаказов не показатель массовости, а лишь последствие удачной рекламной кампании. Заказ может быть аннулирован клиентом в любой момент, и будет выплачена компенсация.

Вторая проблема заключается в том, что в посредственном американец, покупающий машину, готов принести в дилерский центр не немало 10,4% от ее стоимости в виде реальных денег. Остальное выплачивается по банковскому кредиту. Первоначальный взнос составил всего $3,488. О чем это говорит? О том, что далеко не каждый гражданин США готов уплатить $1 тыс. за машину, которую ему доставят в лучшем случае через год. А ведь собственно столько требует Tesla Motors за оформление предзаказа.

Ссылки по теме

Сходит, что в данный момент Model 3 привлекает лишь тех, кто готов в любой момент выложить $1 тыс. за еще не существующую машину и позабыть об этих деньгах на целый год. Даже в такой богатой стране, как США, таких людей не так уж немало. Но вот богачей, способных внести символическую сумму и купить таким манером вторую, пятую, десятую машину, хватает для того, чтобы Tesla могла демонстрировать импозантные цифры предзаказов.

И еще один важный момент. Спрос на электромобили длинное время поддерживался за счет высоких цен на бензин. Но нефтяной баррель подешевел, вдогонку за ним ушел в минус и бензин, который производители чуть ли не себе в урон сливают в бензоколонки. И теперь электрическая тяга не является предметом первой нужды. Значит, покупка Model 3 — это в каком-то смысле баловство. А тот, кто покупает один-единственное средство передвижения и стеснен в средствах, скорее раскошелится на бензиновую или дизельную модель.

Это подтверждают и эти Mashable. Они показывают типичного покупателя Model 3 на основе полученных предзаказов. Это молодой, белоснежный мужчина, который работает в сфере технологий в Сан-Франциско. Иными словами, клиент остался тем же, поменялась лишь машина. Model S и Model X покупают те же самые люди. Tesla — это BMW среди электромобилей, и поменять позиционирование бренда ей будет тяжело, даже если заработает знаменитая гигафабрика, благодаря которой и сделается возможно массовое производство Model 3. Господин Маск, разумеется, не согласится с таким выводом. Но кроме теоретического спроса на еще не существующую модель он продемонстрировать ничего не может.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *