Поколение Z оставит мир без мяса, путешествий и автомобилей

0

Поколение Z надвигается, и инвесторы должны быть к этому готовы. Уже к 2031 году молодые люди, родившиеся в период с 1996 по 2016 год, могут обогнуть миллениалов по совокупному объему доходов, прогнозирует Bank of America Corp.


«Начинается революция поколения Z: первое поколение родившихся в цифровом вселенной теперь вступает в ряды рабочей силы и побуждает другие поколения адаптироваться к себе, а не наоборот», — помечают стратеги банка в аналитическом обзоре.




Изучив привычки поколения Z, они пришли к выводу, что «зумеры» будут поддерживать развивающиеся базары и близкие им по духу отрасли, такие как электронная коммерция, люксовые товары и услуги, медиаиндустрия. А вот производство алкоголя, мяса и автомашин, а также туризм могут оказаться на обочине, пишет Bloomberg.





По оценкам BofA, девять из десяти «зумеров» существуют в развивающихся странах, а примерно 20% приходится на долю Индии. Такие страны, как Мексика, Филиппины и Таиланд, также могут выиграть от перемен.




Большинство представителей поколения выбирают рациональное потребление и крепкий образ жизни, они стесняются летать на самолетах из-за их негативного влияния на экологию и в меньшей степени стремятся обладать собственным автомобилем. Поколение Z также приветствует новые технологии для управления финансами, включая мобильные платежи и криптовалюты. Это означает, что банкам и правящим компаниям придется пересмотреть свои услуги, предупреждает BofA.




Преждевременный оптимизм




Поколение Z оставит мир без мяса, путешествий и автомобилей

© pexels.com




Для поколения Z этот прогноз неосновательно оптимистичен, считает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. По его словам, крайне странно глядится тезис, что доходы людей, которым в 2031 году будет 15—35 лет, будут выше доходов других поколений.




Если выговор о тех доходах, которые отдельно взятый человек получал в том или ином возрасте в процессе труда, то это ближе к истине, но необходимо закладывать и инфляцию, и тогда может оказаться, что другие поколения зарабатывали если не больше, то примерно сопоставимо с нынешними и грядущими доходами, — рассуждает эксперт.




Процесс развития Индии до действительно одной из ведущих мировых держав, как экономических, так и технологических, по его суждению, тоже займет никак не десять лет, а минимум 20. В то же время Таиланд и Филиппины слишком сильно зависимы от туризма, и малопонятно, как они станут бенефициарами смены поколений, если именно эта отрасль окажется среди пострадавших. Перенос некоторых производств из Китая в эти страны в данном случае не поможет, уверен аналитик.




Таиланд потерял более двух миллиардов долларов из-за затворённых границ и не приехавших туристов, а падение ВВП составит около 10%, — напоминает он.




Эксперт также считает крайне маловероятным, что люд перестанут передвигаться на автомобилях. Скорее, проблемы начнутся у нефтедобытчиков из-за развития «зеленого топлива», но тоже никак не ранее 2040 года.




В то же время инструментов для сбережений и заработка сейчас стало гораздо больше, отмечает Кричевский. При этом основная задача любого современного человека — обеспечить себе и близким достойную жизнь и пенсию. Предыдущие поколения слишком легкомысленно к этому относились, особенно если учитывать Россию. Потому среди бенефициаров смены поколений стоит также назвать фондовые рынки и финансовый сектор, а не только онлайн-коммерцию и сферу платежей, находит эксперт.




Почти реальность




Поколение Z оставит мир без мяса, путешествий и автомобилей

© pixabay.com




Исследование Bank of America — отнюдь не абстрактная футурология, возражает главный аналитик «ТелеТрейд» Марк Гойхман. Это фактическая, имеющаяся уже сейчас система предпочтений и черты поведения того поколения, которое в будущем станет демографически и экономически доминирующим. Его ценности и привычки мало поменяются, поскольку сформированы и присущи уже довольно взрослым людям, подчеркивает эксперт.




Общая тенденция — более высокая мобильность, меньший консерватизм в деятельности и потреблении по сравнению с существующим позой. Это действительно меняет мир, — сказал он «Ридусу».




Поколение Z меньше ценит владение недвижимостью, автомобилями и даже бытовыми товарами. На смену поклонению собственности приходит шеринговая экономика — аренда и временное пользование необходимыми предметами. Соответственно, относительно ниже исподволь будут становиться мировые расходы и спрос в таких направлениях, как покупка жилья, транспортных средств, мебели и так дальше, прогнозирует эксперт.




Вместе с тем он сомневается в предполагаемом снижении спроса в туристической отрасли. По мнению аналитика, это противоречило бы тенденциям и предпочтениям «зумеров», каким свойственна большая мобильность.




Интересно, что в целом глобальные выводы Bank of America подтверждаются и в России анализом SberCIB Investment Research, основанным на фактических big data поведения и расходов вящих масс людей — клиентов Сбера. У российских «зумеров» потребительские, трудовые, финансовые предпочтения примерно совпадают с тенденциями, отмеченными BofA. Так, так, в III квартале 2020 года у поколения Z доля сбережений в доходах составила 9%. Это выше, чем у миллениалов (7,6%) и немало старшего поколения Х (7%), — рассказывает аналитик.




Он также согласен с тем, что в будущем более интенсивное развитие получат сферы, востребованные у поколения Z. Там будут и немало высокие доходы, и спрос на рабочую силу.




Практичные и осведомленные




Поколение Z оставит мир без мяса, путешествий и автомобилей

© pexels.com




Поколение Z еще можно назвать поколением youtube и instagram, помечает ведущая проекта Agent Blonde Елена Онегина. Эти люди выросли с гаджетами в руках и интернетом как основным ключом информации. Они обладают широким кругозором и неглубокими познаниями. Практичное поколение, которое хорошо владеет современными технологиями. И практичность — это их фундаментальное качество, какое они проецируют на всё, говорит эксперт.




Их рассуждения в корне отличаются от мыслей предшественников. Они предпочтут не покупать недвижимость, когда можно взять ее в аренду, или вообще существовать в отеле, а то и в хостеле. Покупка авто, особенно дорогого — пустая трата денег. На многомиллионные сделки зеты предпочитают ездить на каршеринге или самокате. Их главная ценность — полная независимость от материального, — пояснила эксперт «Ридусу».




Поэтому и вкладываться зеты обожают в проекты, создающие комфорт, удобство, упрощающие жизнь, в современные технологии и искусственный интеллект, добавила она. Если предшествующее поколение деятельно прислушивалось к старшим и вкладывало деньги в «надежный», проверенный их родителями бизнес, то поколение Z охотно прислушивается к мнению людей своего года, а еще больше — к рекомендациям любимого блогера или продвинутого эксперта с YouTube.




Перемены уже явно видны в сфере кино и телевидения: зеты вяще не ходят в кинотеатры, они весь контент поглощают с гаджетов, при этом любят короткие и не слишком «заумные» ролики. Потому блоги и YouTube-каналы легко находят своего зрителя и начинают хорошо зарабатывать на рекламе, а индустрия создания и доставки контента на огромной скорости несется в Интернет.




Уже сейчас необходимо ориентироваться на привычки и потребности нового поколения, требующего быстрого обновления контента, интерактива и достаточного «короткого жанра», — сообщает аналитик.




По ее словам, зеты, в отличие от предыдущих поколений, умеют оперативно работать с огромными массивами информации, мобильны и осведомлены. Они умеют получать и учатся разборчиво тратить. Если предыдущее поколение охотно покупало предметы роскоши и гонялось за удовольствиями, то зеты предпочитают элементарный комфорт, странствия и информацию.




Многие компании уже уловили «вкусовые предпочтения зетов» и переориентируются под них, уже не учитывая потребности предыдущих поколений, — заключает эксперт.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *