Покупатели стали меньше ходить в магазины

0

Часть экономящих на основных продуктах людей в январе – марте 2016 г. осталась той же, что и в IV квартале 2015 г., – 70%, говорится в обозренье «Сбербанк CIB» «Потребительский индекс Иванова». Сам индекс незначительно вырос: с минус 24% в IV квартале 2015 г. до минус 22%. Вылито, потребители закончили корректировку своих бюджетов, полагают аналитики.

«Это не столько нормализация, сколько привыкание к льющимся условиям», – говорит представитель X5 Retail Group. У потребителей становится немного критичным восприятие экономической ситуации, считает он, а экономить они продолжают, в том числе на продуктах столы, как и в конце 2015 г.

Нормализация заметна и по частоте походов в магазины, указывают данные «Сбербанк CIB». Переходя в режим экономии в начале 2015 г., потребители остро увеличили число сетей, в которых они делают покупки (до 2,9 в неделю во II квартале 2015 г.): разыскивали дешевые товары и скидки. Во втором полугодии число сетей снизилось до 2,4, а в январе – марте 2016 г. вернулось к 2,2 в неделю, меньше, чем в 2014 г., строчит инвестбанк.

В среднем потребители ходили в магазин за продуктами три раза в неделю в январе – марте 2015 г. С исправлением на количество сетей в один и тот же магазин потребитель заходил в среднем 1,4 раза, как в 2014 г., и негуще, чем в 2015 г. (1,2). «Здоровая тенденция: потребители остаются верны одному лавке, преимущественно с низкими ценами», – констатирует «Сбербанк CIB». 53% потребителей сжали частоту походов в гипермаркеты и посещают более маленькие магазины, чтобы избежать излишних трат, обнаружили аналитики.

Если раньше гипермаркеты могли конкурировать за поток покупателей в будни с супермаркетами и «магазинами у дома», то сейчас крупный формат сделался магазином выходного дня, констатирует директор по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова: «Сейчас это сделалось наиболее заметно».

Потребители сокращают число сетей, которыми пользуются, несмотря на рослую промоактивность продавцов, отметили аналитики «Сбербанк CIB»: «В перспективе это может сообщать о большей лояльности покупателей, что снижает необходимость в ценовых инвестициях».

Основное подразделение по части выручки Х5, «Пятерочка», не планирует снижать промоактивность, говорит представитель группы. «Дикси», фиксировавшая отток покупателей из сопоставимых лавок во II–IV кварталах 2015 г., в начале года заметила рост трафика, произнесла представительница сети Екатерина Куманина. Она объясняет это в том числе оптимизацией ассортимента в крышке прошлого года и ослаблением инфляции с начала этого года. «Мы продолжаем инвестировать в промоактивность», – уверяет Куманина.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *