Потери от «налога на Google»

0

Еще в феврале Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выступала против упразднения льгот по НДС при продаже программного обеспечения – так называемого «налога на Google», зачисленного Думой в первом чтении. В марте на слушаниях в Думе выяснилось, что крупнейшие российские интернет-компании, в том числе входящие в РАЭК, вполне одобряют «налог на Google».

Этот законопроект вносился депутатами Андреем Луговым и Владимиром Парахиным (и был запоздалее одобрен Владимиром Путиным в рамках программы по обеспечению равных условий труды интернет-компаний в России) как решающий задачи пополнения бюджета и заодно поддержки отечественного производителя. С поддержкой, истина, не очень ясно: сегодня льготу по НДС имеют все производители софта и электронного контента. Для российских компаний ее упразднение предлагалось компенсировать вычетом по НДС при продаже продукта на экспорт. Эта смутная преференция (вдали не все российские производители имеют серьезный потенциал экспорта, вычет по НДС сложно и дорогостояще администрировать) тем не менее убедила большинство крупных участников рынка. Симпатично все же попробовать подрасти за счет глобальных лидеров.

Но тут вмешалось правительство, какое в своем заключении выступило против этой льготы. Если исправления Минфина будут приняты, платить придется всем. Это, кстати, будет вполне по-европейски: «налог на Google», по суждению экспертов, практически аналог нормы, введенной ЕС в январе 2015 г. (интернет-компании, торгующие цифровые услуги, обязаны платить НДС по месту проживания клиента). Это целая норма, направленная на перераспределение налоговых платежей транснациональных компаний, но не подающая каких-то преференций своим.

Профильный комитет Госдумы, впрочем, обеспокоен подобный ревизией законопроекта, как и участники рынка. Так что норму о вычете они постараются отстоять. Но даже если закон зачислят в нынешней редакции, собрать НДС с иностранных производителей и продавцов будет затруднительно, сообщает адвокат Дмитрий Костальгин.

Попытка погреть руки на протекционизме оказывается двукратно провальной для бизнеса. Ему только кажется, что новые условия лишают его конкурентов и позволяют получать больше на продукции худшего качества. Быстро выясняется, что новые нормы отстаивают только самых крупных и социально близких, а прочим отечественным производителям придется больше платить в бюджет, уменьшать маржу, чтобы хотя бы остаться на базаре, или же закрыться.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *