Предприниматель из Минска создал клуб владельцев электрокаров Tesla

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

В позапрошлом году 35-летний Алексей Еремчук основал компанию «Московский клуб Tesla», какая помогает клиентам купить машину и берет на себя таможенные хлопоты, доставку и техобслуживание электрокаров Tesla в Москве. Обладатель авто этой марки может приобрести в клубе мелкие запчасти и попросту найти единомышленников – таких же фанатов необычного автомобиля. За 2015 г. фирма Еремчука реализовала 35 седанов Tesla Model S на 5,35 млн евро, рассказывает он. Посредственная цена автомобиля в клубе Tesla – 150 000 евро. По данным агентства «Автостат», клуб Tesla – крупнейший и один-единственный специализированный автосалон этой марки в России: всего за 2015 г. в краю было продано 58 электрокаров Tesla. Рынок электромобилей в нашей краю крошечный: за 2015 г. продано 122 машин, и это на 31% меньше, чем в 2014 г. Tesla – лидер этого сегмента, на нее доводится 60%.

Tesla Motors придерживается политики прямых продаж, развивая собственные сети автосалонов. Стратегии развития для нашей края у нее нет, говорит Еремчук. Зато желающих стать дилерами Tesla в России было немало: многие из них обращались в компанию, но сделаться официальным представителем бренда пока никому не удалось. Кирилл Кириллов, глава отдела продаж компании «Экомоторс» (специализируется на электротранспорте), говорит, что базар электромобилей в России пока настолько мал, что Tesla неинтересен.

Состоятельные клиенты клуба Tesla готовы платить 38% сверх той стоимости, которую предлагают офисы продаж Tesla в Европе. «Если вы пожелаете сами купить Tesla, придется ждать 3–4 месяца и уплатить 48%-ную ввозную пошлину, а мы можем доставить автомобиль за две недели», – сообщает Еремчук. Еремчук заказывает машины в европейских салонах Tesla. Это тяжело, потому что у Tesla есть региональные квоты, в которых Россия не учитывается. На запрос «Ведомостей» представители компании Tesla в четверг не смогли предоставить комментарии.

С 2014 г. 19%-ная пошлина на ввоз электромобилей юрлицами в края Таможенного союза была временно обнулена до конца 2015 г., а физиологические лица должны платить 48%-ную пошлину. Сейчас ставка для юрлиц остается нулевой, если ввозить в Россию машины сквозь Белоруссию и Казахстан, объясняет Артем Каган, партнер Еремчука и бывший топ-менеджер компании – дилера Mercedes.

Вначале Еремчук возил электрокары из США: там автомобили стоили дешевле, чем в Европе. Запоздалее, когда цены сравнялись, выгоднее стало возить из европейских краёв, где у Tesla несколько десятков офисов продаж. Логистические и таможенные затраты входят в ту самую комиссию в 38%.

Сломать традицию

Еремчук, маркетолог по образованию, увлекся автомашинами Tesla три года назад. Тогда у него была своя фирма, какая занималась продвижением сайтов в интернете. В 2013 г. он увидел фильм National Geographic о заводе Tesla. «Я поразмыслил: почему у нас нет этих автомобилей?» – вспоминает он. В фильме Илон Маск, основатель Tesla, рассказал, так, что покупатели три года ждали выпуска Tesla Model S, сделав предзаказ и оплатив его.

Еремчук приехал в Москву, чтобы торговать Tesla через интернет. У него было $300 и страстное жажда стать дилером Tesla в России. В начале 2014 г. за 2000 руб. Еремчук сделал сайт dealertesla.ru. Сквозь месяц первый клиент созрел для покупки. Автомобилей для показа у Еремчука не было. Начинающему дилеру помог Андрей Врацкий, директор по труду с клиентами компании «Ай-теко». Он известен как пропагандист марки и одним из первых сделался привозить Tesla в Россию. Первые три клиента внесли предоплату, Еремчук полетел в США и сделал заказ в салоне Tesla под Нью-Йорком. «Тогда мы пережили мощный стресс, ведь везли машины в первый раз – на сумму $450 000 и, если бы с ними что-то случилось, мы бы прогорели», – вспоминает Еремчук. Но 1,5 месяца спустя автомашины прибыли в Москву.

Пожертвовать домом

Более 90% российских покупателей электромобилей существуют в Москве. Каждый второй приобретает его в подарок – бизнес-партнеру или жене, замечает Еремчук. Для его состоятельных клиентов электрокар, как правило, третий или четвертый автомашина в семье. Это требовательная аудитория. Поначалу у клуба случались срывы сроков поставок, и тогда доводилось иметь дело со службами охраны клиентов. «Сроки отгрузки с завода преступила Tesla Motors, но отвечать приходится нам – это научило не давать невыполнимых слов», – замечает Еремчук.

Поклонники Tesla

Среди известных обладателей Tesla в России, по данным Bloomberg, – миллиардер Роман Абрамович, глава Сбербанка Герман Греф и предправления Газпромбанка Андрей Акимов. Дмитрий Гришин, гендиректор Mail.ru Group, еще в 2014 г. приобрел Tesla и установил зарядную станцию на четыре машины в гараже офиса. Предлагал всем сотрудникам ею употреблять, но пока никто из коллег такой машиной не обзавелся. Гришин сделался участником сообщества, сложившегося вокруг клуба Еремчука. Клуб мастерит хорошую работу и сможет стать официальным дилером по электромобилям, прогнозирует Гришин.

Летом 2014 г. он нашел партнеров, совместно с которыми начал продавать электромобили разных марок в салоне на Ленинградском шоссе. Однако к озари партнеры разошлись из-за стратегических разногласий. Еремчук хотел торговать лишь электрокарами, а его компаньоны предлагали заняться и обычными автомобилями, рассказывает он. Курс иноземных валют тогда подскочил, и Tesla вместо 5 млн руб. стала стоить 9 млн, вспоминает предприниматель, и его партнерам не хотелось фокусироваться лишь на дорогих машинах. За 2014 г. удалось продать 22 автомобиля Tesla, но год сделался настоящим испытанием для него.

Чтобы открыть Московский клуб Tesla на четвертом этаже Смоленского пассажа, он реализовал свою однокомнатную квартиру в Минске. Его жене с маленькой дочерью пришлось на полгода переехать в съемную квартиру в том же Минске, пока он налаживал бизнес в Москве. Инвестиции в офис площадью 65 кв. м составили 50 000 евро, он отворился в мае 2015 г. К этому времени у Еремчука появилось два новых партнера, столь же увлеченных электромобилями, – Игорь Антаров и Каган.

От розетки до розетки

Электромобиль почитается хлопотным средством передвижения. В идеальных дорожных условиях автомобиль без зарядки может проехать 480 км, к тому же сквозь каждые 20 000 км пробега машину нужно отправлять на техосмотр. Недавно клуб Tesla заключил договоренность с московским автоцентром «Атлант-М» о техническом обслуживании: здесь теперь проходят техосмотр и ремонт клиенты клуба. Адресоваться за обслуживанием может даже тот, кто купил электрокар не у Еремчука. По его словам, Tesla негусто ломается всерьез – примерно у 300 знакомых ему владельцев были лишь четыре серьезные поломки, когда потребовалось отправить автомобиль на ремонт в официальный сервис в Европу. Гарантийное сервис бесплатное, но доставка машины в техцентр Tesla в Европе обойдется клиенту в 2000 евро. Чтобы самим отворить техцентр, клубу понадобилось бы 300 000 евро. Руководитель отдела маркетинга компании «Автоцентр Атлант-М» Дмитрий Варехов сообщает, что, хотя в Москве автопарк Tesla составляет всего 300 машин, «Атлант-М» весьма заинтересована стать официальным партнером Tesla по сервису, потому что базар электрокаров в России неизбежно будет расти. Сейчас компания надеется получить с поддержкой клуба статус официального сервисного партнера Tesla, документы уже посланы в США, рассказал он.

Застолбили нишу

«Рынок в России слишком мал, инфраструктуры и господдержки для электромобилей нет и не ожидается, больше 100–200 шт. здесь не продашь», – объясняет Варехов. Если базар вырастет, на него придут крупные игроки – и тогда маленьким фирмам не выжить, уточняет он. Врацкий даже привез шесть седанов Tesla в Москву и ничего на этом не заработал – сделал это для популяризации бренда. Из-за таможенных и логистических расходов российскому покупателю электрокар обходится образцово на 50–60% дороже, чем американцу.

Сам Еремчук считает, что сумел застолбить нишу благодаря последовательной стратегии: вначале прощупать спрос без инвестиций, а потом, когда поток заказов определился, вложить денежки в салон. А теперь он уже собирается торговать и другими электромобилями и для этого отворить мультибрендовый салон на Кутузовском проспекте, вложив в него 100 000 евро. Клуб уже получил официальный статус представительства английской компании Detroit Electric, производитель потребовал заблаговременно приобрести шесть автомобилей по 100 000 евро. Теперь клуб сам может отнимать дилеров. А в 2016 г. Еремчук планирует продать уже 60 автомобилей Tesla.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.