Президент потребовал тратить дорожные деньги на дороги

0

«Окрасить» денежки дорожных фондов президент Владимир Путин предложил во время ровный линии. Сейчас власти регионов используют их как «загашник, из которого можно взять оружия на другие цели», сказал он.

Региональные дорожные фонды наполняются за счет транспортного налога, акцизов на топливо и поступлений из федерального бюджета. Регионы могут ввести и дополнительные источники. В феврале Минтранс предложил направлять в фонды доходы от аренды аграрных участков и парковок в полосе отвода дорог, штрафов за несоблюдение правил путевого движения и с подрядчиков, которые нарушили условия дорожных госконтрактов. В стоимостях 2014 г. это увеличило бы фонды минимум на 67,2 млрд руб.

Тратить денежки из региональных фондов можно на обслуживание, строительство и ремонт дорог, погашение путевых кредитов из федерального бюджета и на дорожные кредиты местным бюджетам. То кушать все средства дорожных фондов и так «окрашены» в соответствии с Бюджетным кодексом, недоумевает консультант автодорожных проектов.

Рублевка регионам

Из 2 руб., на которые выросли акцизы на 1 л топлива с 1 апреля, хотя бы 1 руб. должен шагать в региональные дорожные фонды, сказал Путин. Это около 40 млрд руб. Минфин предлагал направлять вящую их часть в федеральный дорожный фонд.

В непростых экономических условиях многие регионы расходуют дорожные фонды на решение социальных проблем региона, нарушая принцип целевого финансирования, сообщает представитель Минтранса. Некоторые регионы тратят так до половины фондов, там ситуация с путями критическая, ее невозможно исправить только за счет федеральной поддержки, сетует представитель Минтранса. Попросту губернаторам больше неоткуда взять деньги, поясняет директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, слова Путина – сигнал губернаторам кончить эту практику.

Лишь 40% региональных дорог соответствуют нормативам, сообщает старший менеджер группы по управлению строительными проектами KPMG Алексей Медников. Большинство региональных фондов бедствуют в дополнительном финансировании, констатирует представитель Росавтодора, ситуация с федеральными линиями гораздо лучше, поскольку они несколько лет получают финансирование, на 100% покрывающее их надобности. С 2012 г. доля федеральных дорог, отвечающих нормативам, выросла с 39 до 63,5%, известил представитель Росавтодора.

Минтранс примет участие в разработке механизмов обеспечения контроля, сообщает его представитель. Нарушители могут лишиться федеральных субсидий в дорожные фонды, повествует об одной из обсуждающихся мер Блинкин, но есть сомнения, что идею одобрят. Вряд ли регионы будут меньше хватать денег из дорожных фондов, поскольку одновременно президент требует не сокращать социальные обязательства, не уточняя, где их хватать, отмечает Блинкин. Даже если фонды будут полностью использоваться по направлению, это не решит проблемы качества дорог, говорит Медников: качество трудов низкое, нормативы устарели – капитальный ремонт планируется через 13 лет, а необходим уже через три года.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *