Генпрокуратура выплеснула наказание 20 тыс. госслужащих, которые нарушили процедуру обработки обращений граждан.
В этом году 6 тысяч госслужащих было оштрафовано на сумму в 30 млн. рублей, а 14 тысячам был оглашён выговор с занесением в личное дело. Причиной тому послужило чересчур долгое рассмотрение жалоб и просьб граждан или полное их игнорирование.
Не так давным-давно чиновники обладали относительной «свободой выбора» при рассмотрении обращений. Но в 2011 году в Москве была запущена программа «Информационный город», какая продолжает развиваться, а её принципы перенимают федеральное правительство и регионы. Город инвестировал оружия в развитие инфраструктуры ИКТ, проекты по межмашинному взаимодействию, электронную медицину и образование, оказанию социальных услуг, связи с гражданами и в другие решения, которые относятся к «неглупому городу».
За последние 6 лет Москва организовала электронный документооборот, затрагивающий все государственные институты, системы онлайн-закупок, отворённый бюджет, автоматизированные системы медицины и образования для всех поликлиник и школ. Бывальщины созданы платформы Интернета Вещей для общественного транспорта, организовано электронное голосование, и у москвичей показался онлайн-доступ к более чем 200 общественным услугам. В Москве опробовали бета-версию федерального правительства.
Россия деятельно пользуется благами эры цифровых технологий и двусторонней коммуникации в касательствах граждан и государства, за качеством которых осуществляется контроль, однако многие чиновники по инерции продолжали забывать об обращениях граждан или лениво перенаправляли сетования в другие ведомства. Такие ответы были признаны «формальными и немотивированными». Не организовали наблюдателей и ответы со ссылкой на вымышленные сложно сформулированные законы.
За прошедший год Генпрокуратура выявила 72 тысяч нарушений, и к ним оказались причастны Роспотребнадзор, Федеральная антимонопольная служба, Росприроднадзор, Росреестр, Служба судебных приставов, а также негосударственные организации сферы ЖКХ. В прокуратуре изучили немало 2 тысяч ответов структур, которые проигнорировали жалобы граждан, и 18,9 тысяч обращений в госорганы.
Применение дисциплинарного или административного кары зависит от статуса чиновника: к рядовым бюрократам можно применить лишь дисциплинарное кара, а крупным начальникам выносится более серьёзное обвинение. Однако лазейки остались: чиновника можно наказать лишь в трёхмесячный срок с момента правонарушения, если же прошло вяще трёх месяцев, то дело ограничится штрафом.
В целом система координирует поступки различных органов, помогает принимать новые нормы в соответствии с заявками времени и ускоряет судебные разбирательства. К примеру, занимающийся регистрацией Росреестр в прошедшем году рассмотрел более 136 тысяч обращений граждан, итого 0,05 процента которых были обработаны с нарушениями.
В улучшении качества труды госорганов помогает созданная платформа, обеспечивающая общественный контроль над оказанием госуслуг. Процесс обработки обращения, какое гражданин отправляет с компьютера или смартфона, периодически проверяется. Чиновник не может принудить текст обращения испариться или проигнорировать его – обращение должно быть рассмотрено в установленный срок.
Не всегда обращения, особенно содержащие «политический фактор» или упоминающие «высокопоставленных чиновников» наподобие министров и губернаторов, рассматриваются должным манером. В общем плане региональные прокуратуры работают эффективнее по сравнению с Генпрокуратурой РФ, так как они утилитарны на все обращения реагируют действенно и в срок, однако и эта система всегда развивается.
Многие муниципалитеты и регионы освоили систему «одного окна», чтобы обслуживать граждан скоро и без задержек. Аналогичная система даже с большей эффективностью трудится в интернете. Учитывая сегодняшний прогресс, можно предположить, что в грядущем обслуживание будет проходить ещё быстрее и качественнее.