Продажи грузовиков в марте увеличились впервые за два года

0

Торговли грузовых машин в марте впервые с апреля 2014 г. выросли год к году на 19% до 2959 шт., привел эти представитель «Камаза»: «Это, возможно, признак выхода из кризиса». О росте базара в марте говорит и представитель Volvo Group Trucks Russia (у компании завод в Калуге), уточняя, впрочем, что в I квартале базар упал в сравнении с 2015 г. на 36%.

Рынок грузовых автомобилей в последние годы мощно сократился (только в 2015 г. на 40%, по данным «Автостата») и крупные контракты могут повергнуть к резким колебаниям, отмечают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сказался эффект низенькой базы, соглашается представитель Volvo Group Trucks Russia.

На всеобщие показатели сильно влияют результаты «Камаза», продолжает Удалов. Торговли завода в марте выросли на 39% до 1907 шт., а за I квартал – на 12% до 4127 шт., по словам представителя «Камаза». Часть предприятия на рынке – 64,4% (в марте 2015 г. – 55%). Без учета показателей «Камаза» суммарные торговли остальных игроков снизились на 6%. Но, например, российские продажи грузовиков Volvo вытянулись в марте, по предварительным данным, на 5%, говорит представитель Volvo Group Trucks Russia.

«Камаз» наращивает торговли в том числе за счет новых моделей с кабиной Daimler, комментирует Удалов. В 2015 г. было реализовано 1382 таких машины, план на 2016 г. – 3200 шт., рассказывал в марте гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. В 2015 г. «Камаз» реализовал в России 22 000 грузовиков (-32,5%), план на этот год – 25 000 шт. На заводе четырехдневная рабочая недели, но в июне он вернется к пятидневной.

Представитель Volvo Group Trucks Russia не выключил, что в ближайшие два месяца рост продолжится: клиенты адаптировались к новым условиям, частично реализуется отсроченный спрос, но в целом рынок нестабилен. Ситуация слишком изменчива для прогнозов, помечает представитель MAN (у компании завод в Санкт-Петербурге). «Камаз» ориентируется на ситуацию 2015 г., сообщал Когогин. Удалов и Беспалов считают, что рост в отдельные месяцы вероятен, но вряд ли тренд будет устойчив – инвестиционный спрос низкий, крупных инфраструктурных проектов немного. Благодаря господдержке в лучшем случае рынок останется на уровне 2015 г., находят они.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *