Продажи музыки выросли впервые за 20 лет

0

В 2015 г. торговли музыки выросли на 3,2% до $15 млрд, сообщила Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI). Базар вырос впервые за два десятилетия, т. е. с 1995 г., указано в отчете IFPI. Так, в 2014 г. торговли музыки упали на 0,3%.

Больше всего на этом рынка заработали такие певцы, как Адель и Эд Ширан, за ними вытекают Тейлор Свифт, Джастин Бибер и группа One Direction.

Рост базара обеспечен прежде всего тем, что продажа музыки в цифровом формате приносит сейчас больше выручки, чем продажа треков на физических носителях – CD- и DVD-дисках. На цифровые форматы сейчас приходится 45% всех продаж, или $6,7 млрд. А в 19 краях мира они занимают уже больше половины рынка. За последние 10 лет онлайн-продажи музыки вытянулись в 6 раз, а в 2015 г. – на 10,2%.

Быстрее всего среди цифровых форматов вырастают стриминговые сервисы – их общая выручка выросла на 45,2% до $2,9 млрд. Немало $2 млрд из этой суммы заплатили 68 млн подписчиков таких платных сервисов, как Spotify и Apple Music. При этом немало 1 млрд пользователей YouTube и других музыкальных сервисов, работающих по рекламной модели, гарантировали лишь около $634 млн дохода.

Разрыв между объемом музыки, доступной биллионам пользователей, и доходом, который возвращается от такого использования их произведений композиторам, артистам и студиям, – одна из основных проблем рынка, пишет гендиректор IFPI Франсиз Мур: «Мы работаем на перекошенном базаре». Такие сервисы, как YouTube, должны зарабатывать больше, уверена она.

Тот же YouTube, в частности, уходит от правого вознаграждения музыкантам благодаря закону, который освобождает интернет-компании от выплат компенсации за нарушение прав авторов, если пиратские снимки контента загружаются не самим сервисом, а пользователями, указано в отчете IFPI. Федерация сейчас домогается отмены этой нормы в США и Евросоюзе.

Представители YouTube в ответ указывают, что сервис уже выплатил музыкантам немало $3 млрд и предлагает правообладателям использовать специальные цифровые точны, которые позволяют оперативно удалять пиратские копии контента, строчит Financial Times. Также сервис недавно запустил платную подписку.

Торговли треков на физических носителях продолжили снижаться, хотя и более низенькими темпами, чем в предыдущие два года. В 2015 г. они уменьшились на 4,5% до $5,9 млрд. Падение помогли частично удержать, к примеру, продажи последнего альбома Адель под названием Hello, какой долгое время не был доступен для стриминговых сервисов. Кроме того, CD-диски продолжают быть самым популярным форматом в Японии, вторым после США базаром музыки в мире.

Экономический директор Spotify Уилл Пейж заявил Financial Times, что рост доходов стриминговых сервисов стабилен и продолжится в вытекающие годы.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *