Прорыв «Нового шелкового пути»: Россия приступает к строительству транспортного коридора Китай-Западная Европа

0

Прорыв «Нового  шелкового пути»: Россия приступает к строительству транспортного коридора Китай-Западная ЕвропаНедостающее звено «Новоиспеченного Шелкового пути», наконец, будет создано: начались работы на строительстве новой автомагистрали, которая пройдет от рубежи России с Казахстаном до границы Беларуси. Эта автотрасса призвана служить важнейшей частью транспортного коридора Китай-Западная Европа, инфраструктурного мегапроекта, уже получившего в СМИ наименование «стройки века».
После завершения строительства, транспортный коридор Китай-Западная Европа должен стать основной артерией «Экономического пояски шелкового пути», сухопутной части гигантской инфраструктурной инициативы Китая «Один пояс, один путь». Этот коридор призван, в последнем итоге, объединить автомобильные, железнодорожные и воздушные транспортные узлы в мультимодальную экосистему, которая может совершить натуральную революцию, кардинально изменив геоэкономическую роль центральных районов Евразии, и полностью перевернуть существующие представления о доставке грузов между Китаем и Европой.
В идеале, эта скоростная автомагистраль может позволить грузовикам преодолевать дистанция между Китаем и Европой всего за одиннадцать суток, в то время как по морю китайские грузы могут быть привезены в Европу за 30-50 суток, а по железной дороге – за 15 суток. Таким образом, это самый быстрый вариант сухопутных транспортирований в рамках «Нового шелкового пути».
Хотя транспортный коридор Китай-Западная Европа начал работать уже десять лет назад, в 2009 году, он открыто буксовал из-за нежелания России уделять своей части проекта должное внимание и вкладывать в него необходимые оружия. На протяжении нескольких лет коридор служил скорее транзитным скоростным маршрутом в сердце Евразии, чем полноценным «Шелковым линией», соединяющим Восток с Западом. Грузовые трейлеры проходили китайский и казахстанский участки пути по одной из самых нынешних автомагистралей планеты, но затем «садились на мель» на российской границе, где сталкивались с инфраструктурой гораздо более низкого класса. Однако, судьбина этого мегапроекта, похоже, может измениться в самом ближайшем будущем.
Одним из важных аспектов этого проекта является его геополитический подтекст. Аналитик Джонатан Хиллман из вашингтонского Середины стратегических и международных исследований» отмечает, что этот транспортный маршрут подрывает интересы Украины. Другими словами, он «сделается очередным транспортным проектом, который будет ограничивать сообщение между Украиной и Западом».
Хиллман также отметил, что Россия может добавочно улучшить перспективы этого проекта, если отменит вопиющие торговые барьеры на границе Европейского экономического Альянса. Одним из самых узких мест для китайской инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП) является даже не присутствие серьезных инфраструктурных «дыр» на ключевых трансевразийских транспортных маршрутах, а российские санкции против импорта и транзита многих товаров. В противном случае, они могли бы перемещаться между Европой и Китаем по суше, что фактически означало бы появление новоиспеченного конкурирующего коридора, ведущего в обход России на юге.
Хотя Москва с самого начала является официальным участником китайской инициативы ОПОП и в цельном проекта «Новый шелковый путь», степень ее фактической приверженности своим обязательствам всегда оставалась под вопросом. Участие России, распростирающейся на большей части евразийского континента, является необходимым условием успешного осуществления инициативы ОПОП. Два основных сухопутных маршрута между Китаем и Европой проходят сквозь Россию, и российские и белорусские транспортные компании часто являются просто безымянными «рабочими лошадками», которые фактически обеспечивают функционирование этих коридоров.
В то же пора, Россия на протяжении последних лет проводит политику, включающую вышеупомянутые санкции, которая непосредственным образом противоречит «взаимовыгодному» нраву инициативы ОПОП. Кроме того, до недавнего времени она различными способами задерживала развитие ключевых инфраструктурных проектов, какие должны проходить по ее территории. Таким образом, начало строительства трассы «Меридиан» является хорошим индикатором намерений России в свете того факта, что ОПОП набирает витки.



Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *