Разделить управление «АвтоВАЗом» с Николя Мором может Сергей Скворцов из «Ростеха»

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Заместитель гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов может курировать на «АвтоВАЗе» социальные проблемы и заниматься взаимодействием предприятия с госорганами, сообщил РБК и подтвердил источник «Ведомостей», ближний к акционерам. Такая же информация у Forbes. Представители альянса Renault-Nissan (ему относится контрольный пакет «АвтоВАЗа») и «Ростеха» (у него блокпакет) это не комментируют.

Скворцов – основная кандидатура, но решительное решение будет принято в июне на собрании акционеров «АвтоВАЗа», сообщает собеседник «Ведомостей». Скворцов в свое время участвовал в раскольцовке системы собственности «АвтоВАЗа» (с июня 2006 г. с поддержкой «Ростеха» «Тройка диалог», где ранее работал Скворцов, раскольцевала и консолидировала у себя немало 75% акций «АвтоВАЗа») и поиске индустриального стратегического партнера для предприятия, каким в итоге стала Renault. «У этой компании была внятная стратегия экспансии на российский базар, вера в него, в то, что он недооценен», – рассказывал Скворцов в интервью «Ведомостям»» в 2013 г. В 2014 г. завершилась сделка по получению альянсом Renault-Nissan контроля над «АвтоВАЗом»: на выкуп пакета Troika и доли доли «Ростеха» было потрачено 23 млрд руб. (эквивалентно $742 млн).

О том, что на «АвтоВАЗе» в 2016 г. изменится не лишь президент (с 4 апреля шведа Бу Андерссона сменит француз Николя Мор), но и система управления, сделалось известно «Ведомостям» в начале марта. Должна появиться новая место (например, на уровне совета директоров) для кураторства социальной сферы и проблем взаимодействия с госорганами и кандидата предложит «Ростех», рассказывал источник, ближний к акционерам. Эта идея появилась после того, как гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов осенью 2015 г. раскритиковал методы Андерссона по оптимизации численности завода. Чемезову не понравилось, что вазовским работникам хоть и предлагали уйти по соглашению сторон с выплатой нескольких зарплат, но не помогали с трудоустройством.

Логично, что социальные проблемы на «АвтоВАЗе» будет курировать представитель акционера, который активно их же поднимал, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Причем, вероятно, разделение управленческих функций будет временной конструкцией – на тот период, пока не начнется рост базара (это может произойти не ранее 2017 г.) и, соответственно, пока будет сохраняться актуальность социальных проблем, считает эксперт. Проблемы во взаимодействии с новым президентом у представителя «Ростеха» вряд ли возникнут – Мор будет концентрироваться на операционной деятельности компании, добавляет Беспалов.

Для поддержки «АвтоВАЗу», который в 2015 г. получил почти 74 млрд руб. незапятнанного убытка, акционеры обещают провести докапитализацию. Основная цель – покрытие дефицита, что позволит ВЭБу продолжить финансирование инвестпрограммы завода, пояснял «Ведомостям» Скворцов: «Меры, какие будут приняты, позволят сократить дефицит денежных средств на 2–3 года». Как намечается, «Ростех» конвертирует в акции часть 51-миллиардного долга, необходимую для сохранения части в «АвтоВАЗе» на уровне 25%. Параметры докапитализации представители Renault-Nissan и «Ростеха» не раскрывают.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.