«Ренова» ищет зарубежного партнера для развития «Аэропортов регионов»

0

«Ренова» готова реализовать иностранным партнерам миноритарный пакет «Аэропортов регионов», сохранив за собой контроль, рассказал Вексельберг в интервью «Ведомостям» . «Мы разговариваем с РФПИ [Российский фонд ровных инвестиций], а за ними стоят иностранные инвесторы», – уточнил он. Мишень продажи пакета – привлечь больше денег на развитие бизнеса: «у нас вящие проекты», объяснил Вексельберг, приводя в пример новый аэропорт «Полуденный» под Ростовом-на-Дону.

Представитель РФПИ подтвердил, что фонд ищет инвесторов для «Аэропортов регионов», но от иных комментариев отказался.

«Аэропорты регионов» владеют и управляют аэропортами Екатеринбурга («Кольцово»), Самары («Курумоч»), Ростова-на-Дону и Нательного Новгорода, в 2015 г. они приняли 9,47 млн человек (на 8,7% меньше, чем годом ранее). Одна из структур «Аэропортов регионов» – «Ростоваэроинвест» в 2015 г. взял в Газпромбанке 15 млрд руб. на строительство аэропорта под Ростовом-на-Дону, говорил гендиректор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. Еще одинешенек новый аэропорт холдинг строит в Саратове.

Одновременно «Ренова» обсуждает с ВТБ покупку контрольной части в ООО «Воздушные ворота Северной столицы» – концессионере петербургского аэропорта «Пулково», рассказал Вексельберг: «Проект привлекательный. Нормальная бизнесовая ситуация – продавец желает продать дороже, мы хотим купить дешевле. Договоримся – хорошо, нет – что мастерить».

Консолидированные финансовые показатели холдинг не раскрывает, а суммарно четыре аэропорта заработали в 2014 г. 9 млрд руб., получили 2,9 млрд руб. барыши от продаж и 2,1 млрд руб. чистой прибыли (данные РСБУ).

Если сравнивать эти аэропорты с аналогичными активами, то тяни холдинг может стоить $1,5–2 млрд, включая долг, оценивает аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. На крышка 2014 г. кредиторская задолженность четырех аэропортов и также входящих в холдинг АО «Аэропорты регионов» и ООО «Аэропорт-холдинг» составляла возле 20 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

Задачу найти профильного инвестора, какую ставит «Ренова», еще в 2012 г. решил «Базовый элемент» Олега Дерипаски – обладатель «Базэл аэро» (аэропорты Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика). 30% «Базэл аэро» были проданы Changi Airport Group (управляет аэропортом Сингапура), 20% минус 1 акция – «Сбербанк капиталу», 50% плюс 1 акция остались у «Базового элемента». «Эксперимент и знания Changi очень ценны, – заверяет гендиректор «Базэл аэро» Леонид Сергеев. – Новоиспеченный акционер консультирует нас по пяти направлениям: авиационной коммерции (в том числе помогает притягивать в наши аэропорты азиатских перевозчиков), неавиационной коммерции, качеству сервиса, планированию инфраструктуры (согласование мастер-планов новоиспеченных терминалов, соотношение в них площадей разного назначения) и автоматизации». В 2015 г. «Базэл аэро» создала с Changi и РФПИ консорциум (у любого по 1/3), выигравший конкурс на покупку у «Шереметьево» аэропорта Владивостока; сделка пока не затворена.

«Продажа миноритарной доли в инфраструктурном активе крупному профильному инвестору – практика, распространенная во всем вселенной, – констатирует Юминов. – Инвестор приносит мировую экспертизу, в первую очередность в сфере IT-решений, внутренней логистики». Со временем такое сотрудничество может вылиться во что-то большее, например IPO – компания с акционером международного уровня станет гораздо немало привлекательной для инвесторов, считает аналитик.

Возможно, «Аэропорты регионов» привлекут в качестве соинвестора ту же Changi (азиатские инвесторы сейчас весьма активны) или немецкую Fraport, с которой они могут стать партнерами по «Пулково», рассуждает менеджер аэропортового холдинга.

Представители Changi и Fraport на требования «Ведомостей» не ответили.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *