Российским автозаводам выделили квоты для поставок во Вьетнам

0

Российские автопроизводители в течение трех лет смогут беспошлинно ввезти во Вьетнам 2550 готовых машин и в течение пяти лет – 13 500 машинокомплектов, известил Минпромторг. Это предусмотрено протоколом о поддержке производства моторных транспортных оружий во Вьетнаме. Компании должны будут создать СП (уточняет «Интерфакс») и довести локализацию спускаемых во Вьетнаме машин до 40–50% к 2025 г., по данным министерства.

Сейчас вьетнамские ввозные пошлины на машины доходят до 70%, но будут снижаться для российской продукции. По расчетам Минпромторга, реализация протокола в первые три года позволит российским автозаводам сэкономить немало 3,5 млрд руб., а в перспективе они получат возможность выйти на рынки краёв АСЕАН. В качестве основных интересантов называются «Камаз», группа ГАЗ и «Соллерс».

«Соллерс» сообщал, что планирует организовать сборку УАЗов во Вьетнаме с здешней Vinamotor. Подробности неизвестны, представитель на вопросы не ответил. Кто может сделаться партнером группы ГАЗ, неизвестно. «Мы заинтересованы в развитии поставок автомобильной техники во Вьетнам и ведем переговоры с вьетнамскими партнерами об организации производства и дистрибуции легких коммерческих автомашин, среднетоннажных грузовиков и автобусов на территории Вьетнама, в том числе для поставок в иные страны Юго-Восточной Азии», — сказал лишь представитель группы.

У «Камаза» уже кушать СП во Вьетнаме – с госкомпанией Vinacomin. Сборка сейчас не ведется – из-за рослых пошлин выгоднее ввозить готовые автомобили, говорит представитель «Камаза». В 2015 г. было поставлено 743 шт. Сейчас появляется возможность возобновить производство – в перспективе до 1000 шт. в год, замечает представитель. Когда начнется вывоз из Вьетнама в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, он затруднился сказать. Вначале нужно довести локализацию до 40%, а на это потребуется не менее пяти лет, сообщает сотрудник одного из российских автозаводов. Но и вьетнамский рынок интересен, подчеркивает собеседник.

В 2015 г. во Вьетнаме торговли легковых автомобилей выросли почти в 1,5 раза до 117 288 шт., коммерческих машин – в 1,7 раза до 92 516 шт., гласят эти OICA. Российский рынок, напротив, сократился. К примеру, продажи легковых и легких коммерческих автомашин упали на 35,7% до 1,6 млн шт., по данным АЕБ.

«АвтоВАЗ» сборку машин во Вьетнаме пока не планирует, сообщает человек, близкий к предприятию (представитель на вопросы не ответил). Завод смущает небольшой размер квот, поясняет он. Собеседник находит, что размер квот связан с позицией Вьетнама: стране сейчас увлекательно локализовать производство коммерческого транспорта, а в сфере выпуска легковых автомашин власти сделали ставку на японских производителей (об этом говорит и сотрудник иного российского завода). О планах поставлять машины из России во Вьетнам недавно заявлял одинешенек из акционеров «АвтоВАЗа» – Renault. Представитель компании на вопросы не отозвался.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *