Российский рынок мобильных платежей растет в 2,5 раза медленнее мирового

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

В 2015 г. виток российского рынка мобильных финансовых услуг вырос на 37% до 70,4 млрд руб., а число их пользователей – на 15,3% до 11,9 млн человек. Это следует из отчета AC&M-Consulting. Среднегодовой рост базара ее аналитики оценивают в 25–30%, аудитории – в 15–20%. Мировой рынок финансовых услуг, назначенных для пользователей мобильных устройств, ежегодно растет на 90–100%: в 2015 г. он возрос более чем на 88% до $134 млрд, а количество пользователей – на 50% до 1 млрд человек, высчитала AC&M-Consulting.

По итогам 2013 г. во всем мире мобильными финансовыми сервисами пользовалось образцово 13% сотовых абонентов, а в России – менее 5%.

По темпам роста базара Россия отстает не только от развитых, но и от развивающихся стран, отмечает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. От раскрученных – потому, что у российских абонентов на счетах, как правило, меньше денег; от развивающихся – потому, что в России лучше раскручена банковская система, достаточно распространены банковские карты и интернет-банкинг.

AC&M-Consulting разделяет финансовые услуги для мобильных конструкций на три категории: оплата товаров и услуг (мобильная коммерция), денежные переводы и локальные платежи (за социальный транспорт, вендинговые автоматы и проч.). Быстрее всего во всем вселенной растут денежные переводы (в 2015 г. – на 95%), но в обороте базара этот сегмент занимает пока только 22%. На мобильную коммерцию доводится 72%, на локальные платежи – 6%. В России же 55% рынка – это переводы, а утилитарны все остальное – локальные платежи. В России мало торговых точек и предприятий в сфере услуг, принимающих мобильные платежи, спокойных способов заплатить с телефона немного, объясняет Панкратова. А доля локальных платежей невысока потому, что до 2015 г. деятельно в России их никто не продвигал.

Есть куда расти

$42 составляет в посредственном мобильный платеж за товары и услуги в мире, по данным AC&M-Consulting. В России эта сумма эквивалентна $2,5.

Для проведения локального платежа, как правило, необходимо, чтобы смартфон абонента поддерживал технологию NFC, повышающую безопасность платежа, сообщает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. К начину 2016 г. эту технологию поддерживало 7 млн смартфонов – примерно каждый десятый из используемых в России, находит он.

В таких странах, как Филиппины и Индонезия, количество пользователей мобильных финансовых услуг вытянулось в 2015 г. в разы, рассказывает Олег Вольпин, вице-президент Amdocs EMEA (разрабатывает, в частности, решения для моментальных платежей). По его словам, операторы разрешили две проблемы, сдерживавшие развитие этого рынка: упростили крайне сложную процедуру вывода оружий с мобильных счетов и нашли способ удобно для абонента и оперативно информировать его о состоянии этих счетов. Для этого потребовалось модернизировать программное обеспечение, а также прочертить совместные с ритейлерами и другими продавцами товаров и услуг маркетинговые кампании, чтобы уверить людей в простоте и надежности такого способа оплаты, говорит Вольпин.

В России абоненты не весьма доверяют операторам, когда речь идет о финансовых сервисах, вытекает из отчета AC&M-Consulting.

«Вымпелком» относит к мобильным финансовым сервисам как мобильные платежи и переводы, так и страхование, операции по платежным картам «Билайн», филантропические платежи, говорит его представитель Анна Айбашева. В 2015 г. количество пользователей таких услуг в сети оператора вытянулось на 22%, а оборот по ним – на 11%, отмечает она.

Оборот МТС по платежам с абонентских счетов за товары и услуги вытянулся в прошлом году на 14% до 14,6 млрд руб., а количество пользователей мобильной коммерции – на 19% до 3,1 млн человек, сообщает ее представитель Дмитрий Солодовников. У «Мегафона» абонентов, совершающих мобильные платежи, сделалось больше на 15% – 10 млн, рассказывает его представитель Юлия Дорохина. А в среднем за месяц такие транзакции совершает возле 3 млн человек. У «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) оборот по мобильным финансовым сервисам в 2015 г. вытянулся более чем на 80% и составил 3,5 млрд руб., говорит его представитель Константин Прокшин. Число пользователей более чем удвоилось – сейчас в среднем за месяц такие сервисы используют возле 2% абонентов Tele2.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.