Рост продаж Nestle в первом полугодии замедлился до семилетнего минимума

0

Глобальные дефляционные тенденции и ослабление экономики Китая гораздо замедлили органический рост продаж швейцарской Nestle в первом полугодии 2016 г. Выручка компании за этот этап достигла 43,2 млрд швейцарских франков ($45 млрд) – больше всего на 3,5% год к году. Это самый низкий показатель по итогам января – июня с 2009 г. При этом модель органического роста корпорации предусматривает целевые показатели роста торговель на уровне 5–6% ежегодно в долгосрочной перспективе.

Замедление роста торговель связано прежде всего с общим падением цен, особенно в Европе. По этим Евростата, годовые показатели инфляции потребительских цен в еврозоне были отрицательными на протяжении почти целого полугодия, выйдя в плюс лишь в июне.

По словам гендиректора Nestle Пола Бюльке, стоимости достигли «исторических минимумов», а выручка в первом полугодии вырастала лишь благодаря ассортименту и объемам проданной продукции. Бюльке надеется: в ближайшие месяцы цены немного вырастут и годовые показатели роста компании приблизятся к целевым. В 2015 г. рост торговель Nestle составил 4,2%.

Помимо глобальных экономических трудностей Nestle доводится приспосабливаться к меняющимся предпочтениям потребителей: они все чаще выбирают крепкое питание и все меньше доверяют владельцам крупных пищевых брендов.

Негативное воздействие на показатели продаж Nestle в первом полугодии оказало и порядочное замедление роста на рынке продуктов и напитков в Китае. Ситуация на базаре Индии, напротив, складывалась для корпорации благоприятно: продажи Nestle тут возобновили рост после возвращения в магазины лапши Maggi, ранее отозванной с базара по требованию индийского пищевого регулятора.

Сталкивается Nestle и с вырастающей конкуренцией, особенно на рынке кофе. Инвестиционная группа JAB за заключительные несколько лет потратила $30 млрд на построение собственной кофейной империи. В эту сумму входит и сделка по приобретению Keurig Green Mountain за $13,9 млрд.

«Внешняя окружение в мире дефляции и экономического спада очень неблагоприятна для Nestle, и корпорация концентрируется на улучшении собственного бизнеса», – сообщает аналитик цюрихской Kepler Cheuvreux Джон Кокс. По его суждению, во второй половине года темпы роста выручки Nestle восстановятся за счет повышения цен в краях, где ранее произошло ослабление национальных валют.

Корпорация уже повысила стоимости на свою продукцию в Бразилии и России, сообщил финансовый директор Nestle Франсуа-Ксавье Роже, это, в свою очередность, подтвердило уверенность менеджмента в том, что ценовое дно пройдено во II квартале 2016 г. В перспективе стоимости на продукцию Nestle вырастут и в Великобритании – из-за обвала фунта после референдума о выходе из ЕС.

Роже признает: повышение цен может отпугнуть покупателей или принудить их выбрать более дешевые аналоги. Ценовые условия на базарах континентальной Европы, по прогнозам Роже, останутся для Nestle весьма жесткими. Более того, давление на цены на европейских базарах продуктов питания и напитков в последнее время усилилось за счет консолидации в секторе ритейла, так, во Франции.

Операционная прибыль Nestle в январе – июне 2016 г. вытянулась до 6,6 млрд франков ($6,88 млрд) с 6,4 млрд франков ($6,7 млрд) годом ранее, совпав с ожиданиями аналитиков.

Переместила Надежда Беличенко

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *