Рынок подержанных машин вырос в марте на 13,1%

0

Российский базар автомобилей с пробегом вырос в марте 2016 г. к уровню годовой давности на 13,1% до 437 100 машин, вытекает из данных «Автостата». По сравнению с февралем 2016 г. он увеличился на 18%.

Февраль очутился первым месяцем начиная с конца 2014 г., когда рынок подержанных машин в России сделался расти (+10,9% год к году). И хотя в январе он еще падал (на 6,8%), по итогам итого I квартала 2016 г. «Автостат» отчитался о 6,1%-ном росте числа зарегистрированных подержанных автомобилей по сравнению с январем – мартом 2015 г. Квартальное падение лишь у российских брендов: Lada (минус 3,9%, на нее приходится почти 29% итого рынка), Oka (минус 19,3%), GAZ (минус 19,4%), Moskvich (минус 26,7%), УАЗ (минус 6,1%). А вытянулись больше других Kia (+33,8%), Renault (+22,5%), Skoda (+28%), Lifan (+27%), Geely (+39,2%).

Основная причина роста – эффект низкой базы, считает гендиректор холдинга «Максимум» Вадим Арустамян: в начине 2015 г., после резкой девальвации рубля, многие автопроизводители повысили стоимости в России и продажи остановились – продавцы не знали, по каким ценам торговать, а покупатели – за сколько покупать. А склады подержанных автомобилей у дилеров к начину прошлого года опустели из-за ажиотажного спроса в конце 2014 г., в январе – феврале товарные резервы только начинали формировать заново, добавляет коммерческий директор «Автоспеццентра» Александр Зиновьев. В I квартале 2016 г. упал спрос на новоиспеченные автомобили сегмента В (среди них Kia Rio, Volkswagen Polo), частично он мог перейти на подержанные машины, допускает он: они дорожали не так мощно, как новые. Сыграл свою роль и сезонный фактор – в марте торговли всегда лучше, чем в феврале, добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его словам, доля покупателей стала меньше эксплуатировать свои автомобили или менять их на подержанные, эта же тенденция была характерна для кризисного 2009 года.

Часть дилеров в продажах автомобилей с пробегом составила в прошлом году 8% против 6% годом ранее, указывают данные «Автобизнес ревю». У дилеров есть огромный потенциал в этом сегменте, базар не очень конкурентный, говорит Арустамян. «Максимум», по его словам, в этом году планирует повысить продажи подержанных машин на 30–40% при общем падении рынка, по итогам 2015 г. на подержанные машины доводилось 36–37% общих продаж дилера. Продажи новых автомобилей, по этим Ассоциации европейского бизнеса, снизились в марте 2016 г. на 10% год к году. По итогам года они упадут на 20%, находит Арустамян, но и продажи подержанных снизятся тоже – на 5–10%.

Удалов из «Автостата» прогнозирует падение базара подержанных машин по итогам года на 5%.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *