РЖД готова не повышать тариф на экспорт черных металлов

0

В начине года РЖД пошла навстречу сталелитейным компаниям, отменив для них на I квартал экспортную надбавку к тарифу в 13,4%, какая была введена в конце 2014 г., чтобы распределить девальвационную барыш. Правда, скидка предоставляется при условии, что металлурги не снизят перевозки в сравнении с прошедшим годом.

Как выяснили «Ведомости», РЖД пролонгирует отмену экспортной надбавки на транспортирование черных металлов до конца года. О том, что монополия готовит соответствующий документ, ее представитель известил в среду на совещании в Минпромторге. «Ведомостям» об этом рассказали два участника совещания. Привязка к объемам транспортирования сохранится, уточнили они. Но, возможно, высчитываться она будет не поквартально, как сейчас, а год к году – об этом попросили сами металлурги, повествуют участники совещания.

Ранее продлить отмену на совещании в Центре фирменного транспортного сервисы РЖД просили Evraz и НЛМК, говорит источник в одной из металлургических компаний, тоже участвовавшей в этом совещании. Представители НЛМК и Evraz не прокомментировали запрос «Ведомостей».

Представитель РЖД не сделался комментировать позицию о применении экспортных надбавок до публикации официальных документов, уточнив, что решительное решение за правлением РЖД. Его заседание должно было пройти вчера, но представитель монополии не сообщает, состоялось оно или нет.

Дополнительные льготы

Металлурги получили дополнительную 1,1%-ную скидку при транспортировке на дистанция более 5000 км через участки Уссурийск – Барановский или Комсомольск-Сортировочный – Ландыши на Далеком Востоке. До 31 декабря 2016 г. продлена действовавшая в 2015 г. 21,5%-ная скидка к экспортному тарифу (к базовому скидка – 11%) на транспортирования железорудного концентрата в направлении порта Мурманск.

«Ряд компаний такая ситуация [продление упразднения] спасет, – говорит собеседник «Ведомостей» в крупной металлургической компании. – Тем, у кого погрузка будет ниже прошлогодней, придется вернуть сумму скидки – такие обстоятельства прописаны в договорах, которые подписывают грузоотправители с РЖД.

Сколько могут уплатить металлурги РЖД, подсчитать сложно. Экспортные перевозки черных металлов крупнейшими металлургическими комбинатами железнодорожным транспортом (сквозь сухопутные погранпереходы) и морским транспортом в январе – феврале снизились по сравнению с аналогичным этапом 2015 г. примерно на 1,2% до 5,354 млн т, приводит данные гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. НЛМК сжал экспорт на 3,9% до 1,29 млн т, Evraz увеличила на 4,4% до 1,01 млн т, «Металлоинвест» – на 1,8% до 0,632 млн т, ММК – на 17,9% до 594 000 т, «Северсталь» – на 10,3% до 325 000 т, сообщает эксперт. Привязывать скидку к квартальным показателям действительно некорректно, согласен Бурмистров. «Чересчур сильное влияние оказывает текущая конъюнктура: зависимость от локальных ценовых изменений на отдельных базарах, – объясняет эксперт. – На уровне года это можно компенсировать». Кроме того, продолжает он, привязка скидки к годичным показателям дает грузоотправителям возможность, исходя из объемов, выстраивать свои коммерческие стратегии.

Металлурги также предлагают вводить в условия договоров с РЖД технологически выпадающие объемы, рассказывают участники совещания. «Выговор идет о перерабатывающих мощностях, которые будут находиться на плановом ремонте, это, безусловно, повлияет на всеобщие перевозки компании», – говорит сотрудник одного из металлургических холдингов. Но об этих ремонтных трудах РЖД должна быть заранее предупреждена, для того чтобы не было спекуляций при понятье итоговых показателей по объему перевозок, добавляет он. «По итогам совещания будет дана рекомендация запланировать обсуждение этого проблемы», – знает собеседник «Ведомостей».

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *