С 1 апреля региональные аэропорты поднимут отдельные тарифы

0

Аэропорт Самары с 1 апреля возвысит тарифы на приемку/выпуск судна на 69% до 4900 руб., подачу телетрапа – на 43% до 10 000 руб., буксировку корабли – на 32% до 8000 руб., обслуживание санузлов – на 40% до 6000 руб., доставку пассажиров автобусом – на 24% до 2900 руб., рассказали менеджеры двух авиакомпаний. Аэропорт Екатеринбурга («Кольцово»), по их этим, повысит стоимость приемки/выпуска на 36%, слива/заправки питьевой водой – на 46%, буксировки – на 46%.

Представитель холдинга «Аэропорты регионов» (владеет также аэропортами Нательного Новгорода и Ростова-на-Дону) цифры подтвердил. «Отдельные тарифы не отражают реальной полотна, доля этих тарифов в структуре обслуживания рейса невелика», – сообщает он. Обслуживание рейса в Самаре в целом вырастет на 6,9%, в «Кольцово» – на 4,2%, посредственная корректировка по холдингу составит около 5% и это значительно ниже инфляции в 2015 г. (12,9%), помечает собеседник. В 2016 г. инфляция, по прогнозам ЦБ, может составить 7,5–8%. В Самаре выстроен и введен новый терминал за 6 млрд руб., инвестиции необходимо возвращать, добавляет представитель «Аэропортов регионов».

Сервис рейса в аэропортах «Базэл аэро» (Сочи, Краснодар, Анапа и Геленджик) в посредственном подорожает примерно вдвое ниже прошлогодней инфляции, говорит человек, ближний к холдингу. «Регулируемые тарифы ФАС (сборы за взлет-посадку, авиационную безопасность, услуги аэровокзального комплекса и лагерь судна) больше чем на 5% по нашему холдингу никогда не разрешала повышать, а нерегулируемые мы любой год – обычно с 1 апреля – повышаем на размер инфляции», – сообщил менеджер «Новапорта» (владеет 10 аэропортами). Части регулируемых и нерегулируемых тарифов в структуре обслуживания судна – примерно 50 на 50, добавляет собеседник.

«Порядочный рост аэропортовых сборов (рост тарифов на наземное обслуживание, так, в аэропортах Тюмени, Сочи, Адлера значительно опережает инфляцию) не позволяет «Аэрофлоту» выполнять задание президента по повышению эффективности госкомпаний и директиву правительства о ежегодном сокращении издержек на 2–3%», – сообщает источник в «Аэрофлоте». Он добавляет, что авиакомпании вынуждены будут компенсировать рост сборов повышением цен на билеты. «Аэрофлот», по его словам, стряпает запросы в ФАС по поводу обоснованности роста.

Доля регионов

50-55% такова часть всех региональных аэропортов в общем количестве обслуживаемых в России рейсов, 45–50% доводится на три московских аэропорта, говорит менеджер российской авиакомпании. «Домодедово» и «Шереметьево» тоже поднимают тарифы, сервис рейса у них вырастет почти на 20 и 10% соответственно, оценивал менеджер авиакомпании

Аэропорты каждогодне поднимают тарифы, но в этом году рост значительней, говорит менеджер российской авиакомпании. Воздушные транспортирования низкомаржинальны или убыточны, поэтому даже такое повышение тарифов сентиментально, добавляет он. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Представитель S7 говорит лишь, что компания отмечает существенный рост нерегулируемых тарифов на услуги региональных аэропортов.

«Регулируемые тарифы ни в одном региональном аэропорту (в московских аэропортах регулирование прервалось в феврале) не вырастут даже на 10%. За нерегулируемыми ФАС не следит, но по жалобе авиакомпании можем изучить, как обоснован их рост, и, возможно, предписать аэропорту прекратить нарушения», – произнёс начальник управления регулирования транспорта ФАС Дмитрий Рутенберг.

Доля аэропортового сервисы в затратах авиакомпаний – 7–15% в зависимости от продолжительности рейса, поэтому на стоимости билетов это может отпечатлеться очень незначительно, говорит менеджер «Новапорта». Заместитель гендиректора S7 Дмитрий Куделькин часть аэропортовых сборов ранее оценивал примерно в 20%.

«В летнюю навигацию с ростом спроса (с крышки марта до конца октября) авиакомпании традиционно повышают цены, за счет летнего сезона они покрывают уроны предыдущей зимы и копят ресурсы для следующей», – объясняет глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Если доля этой маржи будут забирать аэропорты, то многие перевозчики или рискуют не пережить вытекающую зиму, или вынуждены будут дополнительно поднимать цены, говорит он. В зимний сезон авиакомпании будут вырваны снижать цены, а аэропортовые тарифы снижены не будут, напоминает человек, ближний к Минтрансу. «Для пассажира рост аэропортовых сборов будет незаметен, так как авиакомпании в летний сезон все равновелико поднимают цены на билеты, в среднем на 15–20%», – говорит представитель Aviasales.ru Янис Дзенис.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *