С капремонтом придется жить

0

Конституционный суд признал сборы на капитальный ремонт соответственными Основному закону. Не противоречащим Конституции признан и сбор средств съемщик в «общий котел», когда деньги направляются региональному оператору капремонта. Этим решением в принципиальном проблеме поставлена точка: позиция КС не подлежит пересмотру.

КС подтвердил право здешних властей принимать решение о направлении средств «в общий котел» за собственников жилья, в случае если они сами никакого решения не зачислили. Но с оговоркой: только если муниципалитет «принял необходимые меры» к тому, чтобы собственники все-таки прочертили собрание для голосования по выбору способа формирования фонда капремонта. Собственников, каких не уведомили о праве сделать выбор, очень много, оговорка КС дает им возможность оспорить зачисленное властями за них решение, отмечает один из авторов запроса в КС – депутат Галина Хованская. В регионах, где воли были активны в разъяснении собственникам их прав, – в Удмуртии, Костромской, Ярославской, Тверской районах – больше половины жильцов сделали выбор в пользу открытия собственного счета на капремонт, высчитала Хованская, в остальных доля «общего котла» достигает 90%.

Принятые в 2012 г. исправления в Жилищный кодекс перенесли плату за капремонт многоквартирных домов с страны и муниципальных властей на 30 млн собственников. Как отмечает Ирина Генцлер из Института экономики города (ИЭГ), ответственные собственники, желающие самостоятельно вести ремонт и контролировать оружия, дополнительно платят за открытие счета, его обслуживание, проценты по кредиту и контроль качества ремонта.

Эти добавочные расходы многих демотивируют. С другой стороны, в конечном итоге самостоятельное управление организованными средствами гораздо эффективнее.

Те, кто отдал деньги в «общий котел» региональных операторов, не могут воздействовать на время ремонта. Трата операторами не всегда прозрачна, их подрядчики могут очутиться аффилированными с местными чиновниками. Это неудивительно, учитывая традиционный уровень коррупции в сфере ЖКХ и объем базара капремонта: в 2015 г. сборы составили 97 млрд руб., общая стоимость программы на ближайшие 30 лет оценивается в 3,5 трлн руб.

Сборы на капремонт ускорили подорожание коммунальных услуг и потребовали недовольство населения, особенно малообеспеченных слоев. Здесь тема капремонта сделалась элементом политической игры: фракции «Единой России» в региональных заксобраниях ввели льготы для пенсионеров, сейчас соответствующая поправка рассматривается в Госдуме.

Генцлер помечает, что губернаторы ради сохранения рейтинга нередко занижают размер сбора за капремонт. В грядущем операторы капремонта могут столкнуться с нехваткой средств, при этом региональные бюджеты формально не обязаны поддерживать их: нет соответственных поправок в Бюджетный кодекс. Через несколько лет система финансирования капремонта может обратиться в пирамиду, отмечает Дмитрий Гордеев из ИЭГ.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *