Самое популярное виски – William Lawson’s будет выпускаться в России

0


Спиртной холдинг «Синергия» и Bacardi договорились о розливе в России шотландского виски William Lawson’s, известили вчера обе компании. На подмосковном заводе «Синергии» «Традиции качества» с крышки апреля 2016 г. начнется розлив виски в бутылки 0,5, 0,7 и 1 л. В торговле оно появятся осенью 2016 г. и, как рассказал вице-президент Bacardi в регионе Восточная Европа Алехандро Узьель, исподволь вытеснит с прилавков импортное William Lawson’s. Финансовые условия договоренности стороны не раскрывают.

По словам председателя правления «Синергии» Александра Мечетина, сырье (60-градусный спирт) будет импортным. В 2016–2017 гг. «Синергия» выпустит для Bacardi 1 млн дал, произнёс Мечетин. Фактический объем будет зависеть от спроса и ситуации в экономике, оговаривается он. По его расчетам, запуск William Lawson’s в 2017 г. повысит загрузку мощностей «Синергии» на 7%. Сейчас они загружены наполовину, сообщает Мечетин. Производственные затраты в несколько десятков миллионов рублей возьмет на себя «Синергия», пополнение оборотного капитала – Bacardi, уточняет Мечетин.

Концентрированный опыт

С июня 2015 г. на мощностях Саранского ликероводочного завода разливается относящийся Diageo бренд виски Rowson’s Reserve, разработанный специально для России. До того он совместно с водкой «Смирновъ» и ромом Shark Tooth разливался петербургской «Ладогой».

Сейчас William Lawson’s разливается в Шотландии, Эквадоре и Индии. Будет ли Bacardi разливать иные бренды в России, компания пока не решила, говорит Узьель. Сотрудничество с «Синергией» снизит себестоимость и подневольность от курсовых разниц, пояснил Узьель, не уточнив цифр. По расчетам гендиректора Середины исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, в пол-литровой бутылке стоимость виски – возле 150 руб. Бутылка, этикетка, колпачок обойдутся в 17 руб., процедура розлива – в 10 руб., высчитал топ-менеджер алкогольной компании. Для потребителей важно, где сделан продукт, потому розлив виски в России неоднозначен, отмечает Мария Лапенкова из Nielsen.

По этим Nielsen, William Lawson’s – лидер среди брендов виски в России (18,4% в натуральном обороте; подробнее см. инфографику). Продажи виски в России в 2015 г. сократились на 13% в натуральном обороте год к году, по данным Nielsen. Лапенкова это связывает с ростом цен у основных брендов на 15–20%.

За заключительные 18 месяцев розничная цена William Lawson’s выросла на треть, сообщает Узьель: «Мы не можем поднимать цену пропорционально девальвации». Сейчас интернет-витрины предлагают приобрести 0,5 л William Lawson’s в среднем за 800–850 руб.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *