Samsung хочет вернуть лидерство на рынке развивающихся стран

0

О том, что Samsung улучшил финансовые показатели благодаря развивающимся краям, сообщают FT и WSJ. Для многих покупателей там смартфоны Samsung долгое время оставались недоступными. В частности, обитатели Индии обычно предпочитали модели местных стартапов вроде Micromax Informatics, стоящие на треть недороже сопоставимых по функциональности моделей Galaxy, пишет WSJ. Однако с появлением смартфона Galaxy J2 осенью прошедшего года ситуация изменилась. J2 стоит примерно $120 и при этом оснащается долговечной батареей, ослепительным экраном и высокоскоростными средствами связи. «По качеству это устройство намного превосходит недорогие модели, с которыми я имел дело раньше», – цитирует WSJ Сиддхарта Шарма, обитателя Нью-Дели, покупающего J2.

По дизайну J2 очень напоминает более дорогие модели Galaxy S, стоящие вдвое дорогостоящей. Дополнительную привлекательность J2 придают функции вроде экономного режима мены данными, позволяющие уменьшить счет за связь. Благодаря этому популярность новинки в Индии и Индонезии скоро растет. Телефоны Samsung в Индии и других странах региона все еще стоят образцово на 25% больше аналогичных моделей местных производителей, но раньше разница в стоимости достигала 40%.

В 2015 г. доля Samsung на индийском телефонном рынке равнялась 22%, и корейская компания уступила лидерство здешней Micromax. В этом году она снова стала здесь крупнейшим поставщиком, захватив 26% базара. Похожая ситуация наблюдалась и в Индонезии: на короткий период в 2015 г. лидером тут стал местный производитель дешевых телефонов Evercoss Indonesia, но уже к III кварталу Samsung вернул себе первое пункт. Средняя оптовая цена телефонов Samsung в Индонезии за первые девять месяцев 2015 г. составила $145, что на четверть меньше соответственного показателя 2014 г. (более свежие данные пока недоступны). В Китае Samsung несколько лет сряду был безусловным лидером рынка смартфонов, но в 2015 г. его позиции резко ослабли – компания склонилась с первого на шестое место. Руководство Samsung заявляет, что худший этап для компании уже позади и что в ближайшие месяцы показатели снова станут вырастать. Особые надежды здесь возлагаются на модель среднего ценового диапазона Galaxy A.

Аналитики предупреждают, что новоиспеченная ценовая политика может отрицательно повлиять на прибыльность Samsung и в долгосрочной перспективе ухудшить позиции корейской компании на базаре смартфонов.

Руководство Samsung надеется восстановить прибыльность, снижая производственные затраты и упрощая продуктовую линейку. «Но такое сокращение потребует поре, урезать материальные затраты в одночасье не получится», – признает Ди-Джей Ко, возглавивший подразделение сотовых телефонов Samsung в декабре.

Показатели Samsung в I квартале затмили ожидания аналитиков. Операционная прибыль выросла по сравнению с прошлогодней на 10,4% и составила 6,6 трлн вон ($5,7 млрд). Аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали показатель на степени 5,53 трлн вон. «Новые дорогие модели Samsung продавались сравнительно недурно, а конкуренция со стороны iPhone ослабла», – цитирует FT аналитика из Daishin Securities Пака Кан-хо. Акции Samsung на торгах в четверг подешевели на 1,3%, при этом базар в целом поднялся на 0,1%.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *