Самый популярный мобильный аксессуар в России – Apple Watch

НАУКА и ТЕХНИКА

Самый торгуемый в России носимый мобильный аксессуар (wearable gadget) по итогам 2016 г. – смарт-часы Apple Watch. Это вытекает из отчета «Связного». На Apple Watch в 2016 г. пришлось 25% торговель носимой электроники в штуках. Соответственно, Apple – и самая популярная марка неглупых часов в России, отмечают авторы отчета. Из материалов «Складного» следует, что в 2016 г. Apple заняла около 50% российского базара смарт-часов в штуках.

В сегменте умных браслетов для фитнеса на первом пункте Xiaomi (в 2016 г. на нее пришлось более 50% рынка таких конструкций в штуках), говорится в отчете.

На 2-м и 3-м местах в часовом сегменте – Samsung и Sony, в сегменте браслетов – Jawbone и Rovermate, сообщает «Складной». Их доли представители ритейлера не раскрывают.

По оценке «Связного», в 2016 г. российский базар wearable gadgets год к году вырос на 42%, составив свыше 270 000 конструкций. В России было продано 137 000 умных часов и 134 000 фитнес-браслетов. В денежках рынок носимой электроники вырос на 43% до 3,8 млрд руб.

По этим «Евросети» и МТС, в 2016 г. штучные продажи смартфонов в России в 2016 г. по сравнению с 2015 г. вытянулись на 5%. По данным МТС, в 2016 г. в России было продано 26,8 млн аппаратов.

Позиции производителей часов за год не поменялись – но Apple при этом вытянулась примерно на 18 п. п., утверждает источник, близкий к компании – партнеру нескольких производителей электроники. Xiaomi же в сегменте браслетов переместилась с 3-его пункты на 1-е: по итогам 2015 г. она занимала всего 4,5% этого базара, оценивает он.

По данным МТС, в 2016 г. доля Apple на российском базаре смартфонов в натуральном выражении составила 11,1% (+3,8 п. п.) год к году. Опрошенные «Ведомостями» участники базара связывали это, в частности, с ростом спроса на iPhone 5s: почти тяни 2016 г. он был самым продаваемым смартфоном в России. При этом iPhone 5s – самый недорогой смартфон Apple с поддержкой Apple Watch, официально продающийся в России, помечает источник, близкий к компании – партнеру нескольких ритейлеров.

Во другой половине 2016 г. (когда начались официальные продажи аппаратов в рознице) часть Xiaomi в продажах смартфонов в России составила 1,1%, сообщал ранее сотрудник одной из розничных сетей.

Популярность трекеров Xiaomi обусловлена оптимальным сочетанием функциональности, надежности и стоимости: например, устройство Xiaomi Mi Band можно приобрести в «Складном» менее чем за 1500 руб., отмечает представитель ритейлера Сергей Тихонов.

Эти о продаже фитнес-браслетов Xiaomi Smart Orange (торговое и маркетинговое подразделение RDC Group – официального представителя Xiaomi в России) не раскрывает. Приметен интерес к устройству Mi Band 1S Pulse и более новой версии Mi Band 2, помечает представитель Smart Orange. Браслет удачен по соотношению стоимости и качества – особенно по сравнению с аналогами других брендов – вероятно, в этом причина его популярности, считает он.

Представитель Apple отказался от комментариев.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий