«Серебряный дождь» подал иск к «Яндексу»

Радиостанция «Серебряный дождь» подала иск к интернет-компании «Яндекс» в московский арбитражный суд. Иск зарегистрирован 29 марта, компания спрашивает 564 321 руб. от поисковика, следует из картотеки арбитражных дел. Представитель «Серебряного дождя» Елена Федулова подтвердила «Ведомостям» подачу иска. Представитель «Яндекса» Юлия Бабикова произнесла «Ведомостям», что компания еще не получила искового заявления.

«Яндекс» запустил потоковый онлайн-сервис «Яндекс.радио» в начине июня прошлого года. С помощью него пользователи могут выбирать станции по жанру, по расположению или по контексту. Всего на радио более 100 тематических станций. Сервис доступен для пользователей как обыкновенных компьютеров, так и мобильных устройств под управлением ОС Android и iOS.

Также у сервиса был разоблачил «как на радио», в котором с формулировкой «как на» 25 радиостанциях (например, Best FM, Love Radio, Maximum, «Авторадио», «Путевое радио», «Европа плюс», «Серебряный дождь» и т. д.) осуществлялось вещание.

Разом же после запуска сервиса медийные холдинги и радиостанции потребовали выслать упоминания их брендов из перечня радиостанций сервиса. Президент крупного радиохолдинга ВКПМ (входит в «Газпром-медиа») Юрий Костин сообщал «Ведомостям», что интернет-компания не согласовывала с ним использование брендов. Президент «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) Екатерина Тихомирова сообщала «Ведомостям», что использование названий радиостанций в сервисе вредит их имиджу, так как при прослушивании плей-листа становится очевидным, что он не отвечает реальному плей-листу радиостанции. Аналогичные претензии выдвинул и генеральный директор «Серебряного дождя» Дмитрий Савицкий. Он уточнил, что использование бренда радиостанции без ее позволения недопустимо и находится вне закона.

Впрочем, через несколько дней «Яндекс» прибрал из нового сервиса раздел «как на радио». После чего большинство медиахолдингов отказались от юридических притязаний. Но «Серебряный дождь» потребовал от «Яндекса» возместить материальный ущерб за использование бренда. Изначально компания спрашивала сумму, намного меньшую, чем сумма иска, сказала Федулова. В сумму заявок входят затраты на нотариальную фиксацию нарушения, трудозатраты и на оплату труды юристов. «На протяжении нескольких месяцев “Серебряный дождь” пытался урегулировать конфликт миролюбивым путем в досудебном порядке, но компания «Яндекс» проигнорировала все предложенные варианты», – произнесла она.

Представитель «Яндекса» настаивает, что для наполнения каталога «как на радио» не использовались логотипы и эфир радиостанций, а лишь названия радиостанций, которые «лишь помогали сориентироваться в том, какой тип музыки избрать». Кроме того, компания сразу закрыла раздел после обращения медиахолдингов «из почтения к партнерам».

Сейчас в каталоге «Яндекс.радио» более 20 млн треков, на какие у компании есть права. Месячная аудитория сервиса, по данным самого «Яндекса», 2 млн человек.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий