Сергей Кузнецов строит авиахолдинг по модели S7

0

Компания Сергея Кузнецова (доводится братом владельцу группы «Гута» Артему Кузнецову) «Скай инвест» в крышке марта получила разрешение ФАС купить у «Норникеля» 100% ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии». Сделка будет затворена на днях, рассказал Кузнецов. Представитель «Норникеля» на вопросы не ответил. Сумма сделки не раскрывается.

После покупки слияние с Red Wings (см. врез) или переход на целый бренд не планируется, но у перевозчиков будет единое управление, рассказал Коваль. «В обеих авиакомпаниях сохранятся функции, требуемые федеральными авиационными правилами: обеспечение безопасности полетов, поддержание летной годности. А коммерческие – обеспечение сервиса, юридическая поддержка, связи с органами воли и общественностью – перейдут в специально созданную управляющую компанию и не будут дублироваться, это позволит сжать издержки», – рассказал гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. Образцово так работают входящие в S7 Group авиакомпании «Сибирь» и «Глобус». Управляющая компания будет относиться нынешнему акционеру Red Wings, говорит Ключарев. «Этот вопрос еще решительно не решен и подлежит обсуждению», – заметил на это представитель «Ильюшин финанс» (компания вскоре сделается основным владельцем Red Wings, см. врез).

Новый акционер

Кузнецов условился с компанией «Ильюшин финанс» о передаче ей 74% Red Wings в счет длинна последней за лизинг самолетов, у него останется 26% перевозчика, сделка есть в стадии оформления. «Очевидно, что сети и управление авиакомпаний надо объединять для получения синергии», – сообщает гендиректор «Ильюшин финанс» Александр Рубцов.

В парке Red Wings пять Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) и семь Ту-204, в 2015 г. она перевезла 1 млн человек (+12%), у «Нордавиа» девять Boeing 737-500, пассажиропоток был 727 625 человек (-4%).

«Нордавиа» – трудящийся актив в хорошем состоянии, имеет только небольшие долги по льющейся деятельности, объясняет Кузнецов. На конец 2014 г. долг «Нордавиа» перед банками, по этим «СПАРК-Интерфакса», составлял 11,8 млрд руб. «Нордавиа» – один из основных перевозчиков в Северо-Западном регионе, развитие в этой нише продолжится, повествует Ключарев. Red Wings специализируется на рейсах из центра России на юг. «Обе компании летают из «Домодедово», маршрутные сети будут дополнять товарищ друга, пассажиры обоих регионов смогут воспользоваться стыковками», – объясняет Ключарев.

Red Wings – другой по величине эксплуатант SSJ 100 в России, у «Аэрофлота» таких лайнеров 25. В течение трех лет начиная с летнего сезона 2017 г. парк «Нордавиа» будет заменен на российские самолеты – ближнемагистральные SSJ 100 и среднемагистральные МС-21, сообщает Кузнецов: «Это патриотизм, во-первых, а во-вторых, мы понимаем, что SSJ 100 способен приносить барыш». Топ-менеджеры двух российских авиакомпаний с ним не согласны. Для SSJ 100 не налажено серийное производство запчастей – они весьма дороги, нет сети складов и доставка отнимает очень много поре, перечисляет один из них. A-check (легкая форма технического обслуживания, проводится в посредственном раз в два месяца) для SSJ 100 занимает пять дней, а для среднемагистральных Boeing и Airbus – 12 часов, добавляет другой собеседник. Представитель производителя SSJ 100 – «Гражданских самолетов Сухого» – в воскресенье не смог оперативно предоставить комментарии.

ГТЛК с крышки 2015 г. начала поставлять SSJ 100 в операционный лизинг на 12 лет с ежемесячным платежом 7–8 млн руб. Без поддержки авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», платят $160 000–185 000 (11–12,5 млн руб. по нынешнему курсу). В 2015 г. передано пять SSJ 100, в этом году будет передано 11, итого по программе – 32, говорит представитель ГТЛК. Red Wings по этой программе получит 15 SSJ 100, сообщает Ключарев. «Рублевые платежи за SSJ 100 защищают от скачков курса – это большенный плюс. Да, какие-то запчасти стоят дорого, и складов надо больше, но мы не испытываем значительных трудностей. В 2015 г. наши SSJ 100 летали возле восьми часов в сутки, в летний сезон – 10 часов в сутки», – повествует он.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *