Сервисы заказа такси испугались раскрытия данных о поездках

БИЗНЕС

Московские чиновники обязали мобильные сервисы заказов таксомотор передавать данные о поездках в режиме реального времени. Соответственнее постановление «О мерах по совершенствованию организации таксомоторных пе­ревозок» мэр Москвы Сергей Собянин подмахнул 24 января 2016 г. До сих пор московским чиновникам не удавалось условиться с некоторыми из таких сервисов.

Согласно постановлению службы заказа таксомотор, традиционные и мобильные агрегаторы (Uber, Gett и «Яндекс.Таксомотор»), обязаны предоставлять в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (РНИС) эти о местоположении автомобилей. Они должны будут также указывать номер позволения на перевозку пассажиров, номер государственного регистрационного знака таксомотор. Порядок и сроки, в которые компании необходимо передавать эти эти, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы должен установить регламентом, следует из текста постановления.

«Ведомости» ознакомились с предложениями департамента транспорта. Проект регламента информационного взаимодействия служб заказа таксомотор и РНИС был направлен участникам рынка во вторник, 31 января, возле 17 часов. Ответы от участников рынка чиновники принимали до 13 часов 1 февраля. Представитель департамента транспорта подтвердил разработку проекта регламента. Представители «Яндекс.Таксомотор» и Gett сказали, что получили проект; представитель Uber не отозвался по существу.

Поездки подешевели

500 рублей
составила посредственная стоимость поездки на такси в Москве в 2016 г., по данным департамента транспорта города. За три года эта цифра снизилась на 30%, высчитали чиновники: средняя цена в 2014 г. – около 700 руб.

Основной пункт, какой испугал участников рынка, – данные, которые им необходимо передавать городу, будут представлять открытыми в соответствии с требованием постановления правительства России от 10 июля 2013 г. № 583. Такие эти «могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети интернет или на любых других носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации», произнесено в проекте регламента. Такси должны будут передавать эти от бортового оборудования не реже одного раза в 20 секунд, в том числе дату и пора с точностью до миллисекунд, широту, долготу, скорость и путевой угол, отмечается там же.

Для компаний распространение подобной информации неприемлемо – с ее поддержкой можно будет отслеживать финансовые показатели компании, а они относятся к сведениям, составляющим коммерческую секрет, возмущен сотрудник одной из компаний – агрегаторов заказов таксомотор. По его словам, кто, куда и когда едет – «самые сентиментальные данные»: по ним можно понять всю экономику компании по Москве в условиях популярных тарифов, поясняет он. «Нас также тревожит предложение сделать такие эти открытыми», – соглашается его коллега в другом агрегаторе заказов таксомотор. Его компания уже направила свои замечания департаменту транспорта города.

Эти РНИС станут доступны только оператору системы (ГКУ «ЦОДД») и будут использоваться лишь для городского планирования и аналитики, уверяет представитель департамента транспорта. По его суждению, передача информации – «еще один механизм защиты пассажиров в нестандартных ситуациях». Чиновники рассчитывают, что с поддержкой данных они смогут планировать дополнительные стоянки такси, «комплексные проекты организации путевого движения, в том числе проекты организации выделенных полос и др.».

До сих пор московские чиновники смогли условиться о передаче таких данных только с одним агрегатором заказов таксомотор из трех крупнейших – «Яндекс.Такси». Последний передает такие эти с 2015 г., говорит представитель департамента транспорта. «Яндекс Таксомотор», подтверждает его представитель, первым из агрегаторов начал передавать городу обезличенную информацию о машинах таксомотор.

Соглашения о передаче данных с основными участниками рынка таксомотор уже подписаны, утверждает представитель департамента. По его словам, при подготовке проекта регламента предложения участников базара уже были учтены, «ряд участников рынка уже прислали комментарии к проекту регламента». Труд по утверждению регламента завершится в середине февраля, добавил представитель департамента транспорта.

Такси-агрегаторы Gett и Uber предоставляют лишь статистическую информацию (номер машины, эти о водителе и проч. – «Ведомости») о своей работе с 2016 г., помечает представитель департамента. При этом данные непосредственно о местонахождении, маршруте и передвижении подключенных к ним автомашин (так называемые треки поездок) ни одна из этих компаний городу не передает, подтверждает сотрудник одного из агрегаторов. Для передачи треков агрегаторам необходимо разработать программное обеспечение, оно дорогостоящее, расходы на разработку компании могут частично заложить в комиссию для перевозчиков, что скажется на стоимости поездок для пассажиров, сообщает один из собеседников «Ведомостей».

«Наши взаимоотношения с департаментом транспорта Москвы регулируются договоренностью о взаимодействии в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым таксомотор на территории города Москвы, которое мы неукоснительно соблюдаем», – заявил представитель Uber.

В подготовке статьи участвовала Бэла Ляув

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий