Шесть шагов, которые сделают увольнения максимально безболезненными

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Обладатели многих торговых организаций после резкого скачка валют и вступления продовольственного эмбарго начали подумывать о сворачивании бизнеса. Как оформлять закрытие, так через банкротство, должны решать юристы. Владелец же должен постараться свертеть бизнес максимально безболезненно и для контрагентов, и для сотрудников. Вот рекомендации, составленные на основе утилитарного опыта наших клиентов:

Решение должно быть твердым. Собственнику предстоит непростое испытание, особенно если компания небольшая, ключевые сотрудники трудятся чуть ли не с момента основания и у него не было опыта увольнения людей. Непоколебимость намерений особенно значительна, если у бизнеса несколько совладельцев. Разногласия и метания после того, как процесс начнется, лишь обострят проблему.

Постепенно готовить персонал. Вы оцениваете ситуацию в компании и на базаре как бесперспективную. Но многие сотрудники не знают, что продажи в отрасли упали на 50% и у конкурентов уже вовсю шагают сокращения. Поэтому, прежде чем обрушивать на головы людей жесткое решение, значительно провести общую информационную подготовку – на совещаниях с руководителями подразделений и на всеобщих собраниях, как минимум 2–3 собрания. Подготовку следует вести от всеобщего к частному, от картины в отрасли и ситуации у конкурентов к проблемам компании и прогнозам о порядочном сокращении бизнеса. В какой-то момент нужно объявить о неизбежности увольнений. Многие начнут разыскивать новое место работы, и это уже будет частью решения проблемы.

Кончина должна быть по плану. Сворачивание бизнеса – такой же проект, как и проекты развития, со своими экономикой и задачами. Чтобы прочертить демонтаж максимально безболезненно, без ненужных долгов, потрясений, ударов по славы и судебных разбирательств, необходимо иметь план: какие работы необходимо остановить в первую очередь, как сворачивать отношения с заказчиками, в какой последовательности коротать увольнения и откуда взять деньги на выходные пособия, как нажать на дебиторов с просроченной хвостом и распродать запасы товара.

Опираться на единомышленников. К планированию желательно привлечь менеджеров, какие знают свою «зону демонтажа». Они видят возможные подводные камни, а также лучше и ближней знают своих подчиненных – чего можно ожидать от каждого и как предупредить конфликты.

Обнародовать план действий. По мере того как детали плана начнут вырисовываться, информацию вытекает немедленно доводить до сотрудников. Отсутствие информации – благодатная почва для подозрений, ужасов и слухов. Менеджеры могут рассказать о предстоящих шагах на совещаниях. А когда план будет четок окончательно, желательно объявить о нем на общем собрании. И сделать это предельно аргументированно – отчего именно такой вариант действий наилучший для всех.

Расставаться по-доброму. Специалисты HR-службы или привлеченные рекрутинговые агентства могут проконсультировать желающих по проблемам поиска работы, вместе написать резюме, рассказать о ситуации на базаре труда. При расставании с людьми и владельцу, и руководителям уместно пожелать им счастия и поблагодарить за вместе прожитый кусок жизни. Это и по-человечески правильно, и по-деловому благоразумно: пусть бизнеса уже не будет, но репутация владельцев и руководителей сохранится.

Автор – партнер консалтингового середины «Шаг»

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.