«Шоколадница» построит сеть придорожных кафе

БИЗНЕС

Группа компаний «Шоколадница» выстроит федеральную сеть ресторанов дорожного питания, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Первоначальный объект заработает 25 января на 262-м км федеральной линии М11 Москва – Санкт-Петербург, говорит он, в ближайшие три года запланировано отворить не менее 10 заведений.

«Шоколадница» намерена развивать рестораны придорожной сети двух форматов. Первоначальный – более крупный Mgrillcafe площадью от 400 кв. м на 70–90 посадочных пунктов, с кофе-баром, зоной с первыми и вторыми блюдами и мини-маркетом. Эти кафе также будут оборудованы сервисными горницами с душевыми кабинами, детскими и семейными зонами, отметил представитель компании. Заведения под вывеской Mcafe немало компактны: по словам представителя «Шоколадницы», они будут работать на площадях до 180 кв. м с кафе на 20–30 посадочных пунктов, мини-маркетом, сервисными комнатами и прочими услугами. Средний чек в Mgrillcafe – до 350 руб., в Mcafe – до 300 руб.

Открытие одного Mgrillcafe обходится до 115 млн руб., Mcafe – до 18,5 млн руб., сообщает представитель группы, планируемый срок окупаемости – до семи лет.

Первые два Mcafe разместятся в зоне города Вышний Волочек Тверской области по обе стороны платного участка линии М11 неподалеку от АЗС «Лукойл», третьим станет кафе Mgrillcafe на линии М4 «Дон» (открытие – во II квартале 2016 г.), перечисляет представитель ГК «Шоколадница». В первые три года кафе также отворятся на трассах М1 «Беларусь», М3 «Украина», М10 «Россия», ЦКАД, скоростной магистрали «Шелковый линия» и др. По словам представителя компании, партнером в реализации проекта «Шоколадницы» сделалась УК «Автодор».

Еда болельщика

Принадлежащая «Шоколаднице» «Арена фудс кейтеринг» в декабре 2016 г. сделалась победителем тендера FIFA на организацию питания зрителей на чемпионате вселенной по футболу – 2018 и Кубке конфедераций в 2017 г. в России. «Манеж фудс кейтеринг» должна обслужить все 16 матчей Кубка конфедераций 2017 г. и все 64 матча чемпионата 2018 г. в России. По этим FIFA, предстоит организовать более 2200 пунктов торговель на 12 точках соревнований.

Проект ресторанов дорожного столы Mcafe реализуется в рамках комплексной программы «Автодора» по созданию и развитию сервисной инфраструктуры на скоростных путях госкомпании, подтвердила представитель госкомпании Екатерина Варенова. «В частности, на М11, какая строится фактически с нуля, в лесах и болотах в обход заселенных пунктов, это пока первый подобный проект», – добавляет она.

Переговоры по подобным проектам ведутся с многими компаниями, помечает Варенова, но «Шоколадница» стала первым российским федеральным специализированным игроком в сфере социального питания, с кем было достигнуто соглашение.

Переговоры о развитии на федеральных линиях вел и другой крупный российский игрок – «Теремок». Но проект неоднократно пересматривался, говорит «Ведомостям» основатель и управляющий ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров: «Я даже не соображаю, на какой он сейчас стадии». Основная проблема работы с госструктурами – решения меняются буквально любые полгода, сетует он. В пример он приводит переговоры по работе на вокзалах Москвы, какие компания ведет с 2006 г. За 10 лет «Теремку» несколько раз предлагались различные площадки, но или «по совершенно неестественным ценам», или же после достигнутых договоренностей куратор этого курсы менялся, поэтому открыть точки оказывалось практически невозможно, описывает Гончаров.

Сейчас в сфере организации столы на автодорогах основная конкуренция сосредоточена вблизи крупных городов, игроки – McDonald’s, Burger King, KFC, перечисляет правящий директор группы «Шоколадница» Михаил Золотовицкий. Есть немного крупные, например сеть «Помпончик», и региональные проекты, но в прочем это разрозненные заведения, не объединенные единым менеджментом, говорит он. «Mgrillcafe и Mcafe сделаются нашим вкладом в поддержку внутреннего туризма и организацию столы на российских дорогах», – рассуждает Золотовицкий.

Если в Германии на линиях очень много людей, которые едут в офисы на труд из пригородов, что обеспечивает высокий средний чек и достаточно богатого покупателя, то в России в основном это водители большегрузов, какие не готовы платить больше за полезную еду, отмечает Гончаров. Потому «Теремок» этот проект рассматривает во вторую очередь, поясняет он.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий