Систему «Платон» ведут на совет

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Ухудшения в области грузоперевозок и протесты владельцев грузовиков — результат недостаточно продуманных мер правительства и отраслевых ведомств, говорится в заявлении рабочей группы по защите прав автомобилистов и иных участников дорожного движения Совета при президенте («Ведомости» ознакомились с текстом заявления). На рекомендация приглашаются представители федеральных министерств и ведомств, уточняет возглавляющий рабочую группу Игорь Юргенс.

Предложение в Минтранс не поступало, отозвался представитель министерства. Но в Минтрансе и Росавтодоре уже действуют рабочие группы, где в отворённом режиме обсуждаются все волнующие перевозчиков вопросы, заметил представитель.

Льготы для перевозчиков премьер-министр уже возложил установить после встречи в с представителями малого и среднего бизнеса, напомнил представитель Минтранса. В заданиях, правда, льготы предложено предоставлять тем, кто больше ездит. Так, после 60 000 км пробега за год, рассказывал тогда участник встречи президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Вступление, а затем и повышение платы за проезд грузовиков (тяжелее 12 т) по федеральным линиям — необоснованное обременение в первую очередь для малого и среднего бизнеса, вытекает из обращения. Система сбора платы «Платон» была запущена 15 ноября 2015 г. 15 апреля 2017 г. тариф был повышен, но не вдвое, как изначально собиралось правительство, а на 0,25%. Убавить повышение решил премьер Дмитрий Медведев после встречи с дальнобойщиками.

Однако доля перевозчиков это решение не устроило, и 27 марта началась «всероссийская стачка» дальнобойщиков. Протестующие спрашивают полностью отменить систему, отправить правительство в отставку и огласить вотум недоверия президенту.

Стачка до сих пор продолжается. В понедельник протестующие поднялись и под Москвой — в Реутове. Стоит только восемь машин, признает секретарь организовавшего стачку Союзы перевозчиков России Сергей Рудаметкин. Но и этот небольшой протест в первоначальный день попыталась разогнать полиция, рассказывает он: грозили, что приедут эвакуаторы, но дальнобойщиков приехали поддержать таксисты, в итоге стан стоит.

По подсчетам Росавтодора, в стачке принимает участие возле 200 машин. Но, как говорят организаторы, многие участники попросту стоят по гаражам. У компании – производителя отделочных материалов КНАУФ возникли сложности с отправкой грузов в нескольких регионах, передала сквозь представителя руководитель службы логистики КНАУФ СНГ Светлана Витязева-Хуссманн. Компания не может вовремя отгрузить до 20% заказов, отправляемых автотранспортом: сказывается нехватка машин на базаре. За последние три недели дефицит, по ее словам, достиг 182 машин (фуры грузоподъемностью 20 т).

Самые вящие трудности у заводов компания в Краснодарском крае, на Урале и в Тульской районы.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на прошлой неделе возложила профильному комитету проверить обоснованность введения «Платона».

Проблема небольших предпринимателей не только в «Платоне», но и в весогабаритном контроле с неадекватными штрафами, сообщает Юргенс. Заседание нужно, чтобы выслушать «более немощных» участников экономических отношений, чтобы решения стали итогом обсуждений, произнесено в заявлении.

Вопрос «Платона», безусловно, требует дополнительного обсуждения, соглашается представитель перевозчика «Деловые черты» (в стачке не участвует). Хотя есть и не менее и даже немало серьезные темы — ежегодная «просушка» дорог и автоматический весогабаритный контроль, продолжает он, это тоже надо обсудить на всех степенях.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий