Sony и Microsoft могут стать «игровыми Netflix»

0

Распечатать

20.03.2017 22:43

Москва, 20 марта — «Вести.Экономика»

Крупные IT-компании деятельно ищут новые ниши в перспективных сегментах и попутно разрабатывают инновационные бизнес-модели. Так, на игровых консолях PlayStation и Xbox показались «бесплатные» игры за ежемесячную подписку — раньше такого на префиксах не было. Теперь это вполне привычно как на платформах Sony, так и Microsoft. Взаимоотношения клиента и продавца эволюционируют. Об этом сообщает портал gmbox.ru.

Причем буквально в вытекающие несколько месяцев оба гиганта консольной индустрии планируют сделать очередной шаг на этом линии. Microsoft первой заявила о том, что вскоре внушительная библиотека игр для Xbox One сделается доступна за $9,99 в месяц. Sony выступила с ответом сквозь несколько недель: японская компания собирается добавлять игры для PS4 в библиотеку сервиса PS Now (ранее там бывальщины исключительно наименования для PS3).

Конечно, PS Now дороговат: подписка на месяц стоит $20. Однако имеется и трехмесячный план за $45, что уже чуть ближе к прейскуранту Microsoft. Мишень, преследуемая обеими компаниями, ясна. И в музыке, и в видео ежемесячная подписка сделалась делом куда более прибыльным, чем поштучная продажа кинофильмов или альбомов. Netflix и Spotify для игр — такая бизнес-идея витала в атмосфере уже давно, и Sony с Microsoft оставалось только ухватить ее.
С деловой точки зрения модель подходит, для того чтобы вовлечь импозантную прослойку пользователей, не покупающих новые игры. Подразумевается, что эти прижимистые личности будут платить $120-180 в год, потому что $10-15 в месяц — это совершенно немного.

С другой стороны, $120 — это всего лишь две новоиспеченные консольные игры. В год. Разумеется, тех, кто тратит на любимое увлечение намного вяще, тоже немало. В теории можно предположить, что Sony и Microsoft готовятся пилить сук, на каком сидят. Но практика показывает, что подписка в подавляющем большинстве случаев не вредит классическим торговлям за полную стоимость.

Ведь новые хиты в эти библиотеки (что Sony, что Microsoft) не угодят. Несомненно, будет долгий период эксклюзивности для физических торговель. В конечном итоге величайшие хиты будут попадать в каталоги подписок, но лишь после того, как их потенциал продаж за $60 будет целиком исчерпан. То есть обновленный PS Now и грядущий сервис от Microsoft, скорее итого, станут попыткой вновь откусить от основательно подсохшего пирога, а не бескорыстной манной небесной для геймеров.
К сожалению, с точки зрения потребителя радикальных изменений не будет, и это легковесно можно рассмотреть на примере PS Plus. Был ли в плюсе Bloodborne, вышедший 2 года назад? Нет. Разумеется, подписчикам уже предлагали скромную по консольным меркам цену (распорядка 1200 руб.), но полностью бесплатного Bloodborne еще не наблюдалось.

Если прикасаться психологического аспекта, ААА-проекты — это феномен, для которого крайне значителен дух времени. Проще говоря, большинству геймеров непременно охота играть в то, о чем сейчас говорят и во что именно сейчас играют все прочие. Массовость и тренды здесь почти никого не пугают.

Однако стоит соображать, что рынок игр состоит не из одних лишь только нетленных хитов. Прочий софт радикально обесценивается за несколько месяцев после основы продаж. Дальше «геймеры-ждуны» пускают в ход арсенал разных ухищрений: взять поиграть у товарища, купить б/у диск и так далее.
Для индустрии это самые неприятные опции, ведь добавочный доход от них нулевой. На всем мировом рынке можно наименовать только одного крупного игрока, делающего внушительную барыш на вторичных продажах дисков: GameStop. Все остальные в этом не лишь не заинтересованы, но и хотели бы по возможности ограничить продажи б/у игр.

Существует теория о том, что игровой «секонд хэнд» на самом деле помогает индустрии. Это якобы, как трейд-ин: реализовавший прибавляет к выручке собственные деньги и сразу же покупает новоиспеченную игру. Но здесь не учитывается, что при трейд-ине автомобиль сдается необыкновенно ради того, чтобы приобрести новый, а с играми все сложнее. Продавец может спустить выручку в клубе или приобрести джинсы, так что теория нежизнеспособна.

Поэтому с точки зрения издателей подписка в манере Netflix внезапно обретает новый смысл: побороться с лавками б/у дисков за прибыль. Обсуждение сроков эксклюзивности и отчисление процентов разработчикам — переговоры на подобные темы возьмут сотни часов. Но по крайней мере деньги перестанут утекать третьим ликам.
Кроме того, общее количество консольных геймеров может возрасти за счет игроков, ранее считавших игры слишком дорогостоящими. Ведь консоль при желании можно будет превратить в самую натуральную ТВ-приставку, дающую за скромную мзду ежемесячный доступ к библиотеке — лишь не видео, а игр.

С точки зрения бизнеса все абсолютно ясно. Но техническая сторонка дела пока что вызывает вопросы. На данный момент подход Microsoft представляется куда более грамотным — особенно для таких стран, как Россия, где скорость и надежность соединения вдали не всегда гарантирована. Позволить потребителю закачать софт себе и резаться локально — это куда более комфортно, чем опираться на стриминг игр.

Эта технология (стриминг игр) обогнала свое время. Провайдер обязан платить за гору добавочного оборудования, хотя у каждого клиента дома уже и так стоит консоль. Скорее итого, именно по этой причине PS Now стоит в 2 раза дороже грядущей подписки Microsoft. Кроме того, у немало желающих просто не получится подписаться на сервис от Sony.

В наши дни стриминг видео достиг невиданных высот: сносно смотреть можно даже при плохом коннекте. Но секрет успеха в буферизации. А предзагружать визуальную составляющую игры (в отличие от кино) невозможно, все ведь зависит от игрока и его поступков! То есть пакеты должны оперативно идти в обе стороны утилитарны с нулевой задержкой, чего не могут обеспечить даже во немало европейских странах.
У Microsoft появится отличный шанс вновь перегнать Sony — как в золотую эпоху Xbox 360. Предыдущая Xbox по своим онлайн-сервисам обходила PS3, что и гарантировало безумную популярность консоли от MIcrosoft. Но это, конечно, не означает, что Sony будет попросту сидеть и ждать, пока главный конкурент отхватит пристойную долю рынка.

Судя по всему, в Sony взялись за продвижение PS Now всерьез. И в корпорации должны соображать те естественные ограничения, с которыми сервис неминуемо столкнется на своем линии. Не исключено, что для стран с нестабильным интернет-соединением будет предложен вариант PS Now в облике расширенного PS Plus — эдакого PS Plus Plus. То есть вместо стриминга любую игру из пространной библиотеки можно будет скачать себе — это сразу разрешит почти все проблемы.

Adobe, CISCO, Oracle, даже сама Microsoft в плане Office — многие крупные IT-компании либо добавляют в собственный арсенал бизнес-модель «подписка вместо продукта», либо целиком переходят на нее и констатируют прибыльность подобной схемы. Так что игровой Netflix подлинно может стать нашим будущим, причем куда скорее, чем мы думаем. Геймеры и компании только выиграют, ну а единственными продувшими окажутся продавцы физических носителей.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *