Сопоставимые продажи «Магнита» в I квартале 2016 года незначительно выросли

0

Выручка крупнейшего в краю продовольственного ритейлера – «Магнита» в марте 2016 г. увеличилась на 15,4% год к году до 89,97 млрд руб., известила компания. В марте продажи росли медленнее, чем в предыдущем месяце, даже с исправлением на дополнительный день, отмечает в своем отчете аналитик UBS Ульяна Ленвальская. Так, в цельном февральские продажи «Магнита» выросли на 19,5%, без учета 29 февраля – на 15,7%, произнесено в материалах ритейлера.

За I квартал 2016 г. выручка «Магнита» увеличилась на 16,6% до 254,4 млрд руб. Это меньше, в чем в IV квартале 2015 г. – 17,8%. Сопоставимые торговли «Магнита» (в магазинах, работающих свыше 12 месяцев) в январе – марте 2016 г. вытянулись на 0,4% при росте трафика на 1,5% и падении среднего чека на 1%, тогда как в октябре – декабре 2015 г. торговли упали на 0,1%, трафик – на 2,1%, а средний чек вырос на 2,1%. Также падение выручки с квадратного метра у «Магнита» исподволь замедляется: если в январе 2016 г. снижение составляло 6,2% год к году, в феврале – 5,8%, то в марте – 5,2%, указывают аналитики JPMorgan в своем отчете.

Добавочный торговый день февраля оказал свое положительное влияние, но такие итоги также подтверждают, что потребительский спрос стабилизировался, пишут аналитики JPMorgan. Потребители закончили корректировать свои бюджеты, указывали ранее авторы обозрения «Сбербанк CIB» «Потребительский индекс Иванова»: доля тех, кто экономит на основных продуктах, в январе – марте 2016 г. осталась той же, что и в IV квартале 2015 г., – 70%. Покупатели свыклись к текущим условиям, замечал тогда представитель X5 Retail Group.

Однако восстановления спроса пока не наблюдается, констатируют аналитики UBS и JPMorgan. Сопоставимый посредственный чек «Магнита» снижается на фоне замедления инфляции, реальные доходы народонаселения продолжают снижаться, добавляет Ленвальская из UBS. По данным Росстата, продовольственная инфляция в марте 2016 г. составила 0,4% против 1,6% в марте 2015 г.; с основы 2016 г. – 2,3% по сравнению с 10,9% за этот же период прошлого года.

Снижение посредственного чека может говорить не только о сохраняющейся настороженности потребителей и сократившемся списке наименований покупок, но также отражать и инвестиции «Магнита» в стоимость, когда ритейлер организовывает маркетинговые предложения в целях стимулирования спроса или снижает степень торговой надбавки, указывает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. В I квартале 2016 г. реальные доходы ключевой аудитории «Магнита» – народонаселения с уровнем доходов ниже среднего – продолжали падать, отмечает Колупаева, в то же пора основные конкуренты ритейлера также стремятся привлечь покупателей лучшими стоимостями. Улучшение потребительских настроений, по ее словам, может отразиться в результатах «Магнита» в этом году, но запоздалее и будет зависеть от макроэкономических факторов – цены на нефть, обменного курса рублевки, состояния экономики и уровня инфляции.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *